Re: Диалектика морали
Добавлено: 20 апр 2009, 21:17
Rakzay
бывалый
сообщений: 38 отправлено 30-08-2007 00:44
Ladow "Тайсаев: «если бы Галилей сбрасывал с Пизанской башни только перья, может он и не открыл свой закон, как и мы если бы изучали лишь те редкие случаи удачного общинного хозяйствования.» Верно, но и без их изучения искажения неизбежны - т.е. не учитывать и этот опыт тоже нельзя.
Но я акцентирую на административное изменения устройства Общества, как на начальный этап изменений - с тем, чтобы власть не ббыла столь оторвана от Людей, поскольку сейчас даже районная власть в городе и в сельском районе равно не знает и фактически не интересуется, как живут Люди.
В Общине знакомых Людей такое положение невозможно.
Да, верно, чернь была есть и будет в любом сословии - в "Войне и Мире", например, это брат и сестра Куракины.
Но вопрос в том, как и кем будут определяться эвллюционно развитые Люди. ЕГЭ идет с большими искажениями, да и объективно это нелегко. "На то, что я разработаю за день, ему надобно неделю, я - за неделю, он - за месяц. Но то, что он создасти воплотит в три года, я не смогу и за всю мою жизнь" - примерно так, по-моему, у Гранина один ученый говорил о другом - и это весьма узкая грань интеллекта - как же определить эволюционное развитие его в полной мере? А как определить нравственное развитие - сами высокоразвитые Люди посчитают безнравственным такую сепарацию, если развитие предполагает и нравственность.
И Вы здесь, и Taisauti привычно больше говорите о хозяйственной функции Общины, что конечно, очень важно. Кроме того, на мой взгляд, Вы с ним и с большинством Людей и Общесьтвом в целом разделяете существующий приоритет обучения над воспитанием.
Эта традиция, видимо, осталась с тех времен, когда многодетная, в соновном, Семья и Общины настолько легко справлялись с воспитанием, а вся среда и масса воспитаннных в нравственных устоях Людей оказывала настолько великое влияние на поведение всякого Человека, что на фоне острого нежостатка элементарной грамотности воспимтанию не придавалось большого значения.
Теперь положение изменилось - элементарно грамотны почти все, приоритет обучения очнь устойчив, а дефиции воспитания нравственности прогрессирует. Справится с воспитанием могут традиционно только Семья и Община, сонласовывая свои усилия. Какую-то лепту может внести и первичное производственное Общество - бригада, звено, экипаж, коллектив отдела, лаборатории и т.д., но взрослых воспитывать трудно,а все другие формы Общества и их органы реально на детей не влияют. Но основная задача Общества организовать Общину так,чтобы нравственные нормы в отношениях остро требовались - и не просто, чтобы отозваться - "какой хороший Человек", а так, чтобы без их постоянного применения Общине и Людям стало хуже. А это можно сделать на основе интереса к безопасности и воспитания детей.
Это было уже в бесчисленных коллизиях прошлых тысячелетий,- и это можно воссоздать приложением усилий сейчас.
" вы интересовались общинами в дореволюционной России? Каково ваше к ним отношение?" - знания отрывочные, стало быть, неполные, ну,и, видимо, подход предвзятый - в пользу своей концепции.
Разумеется, после обнародования предложенных Столыпиным мер "Мир" - всех сел - загудел, и решения были разные, а старики почти все были против.
Но ходоки-разведчики возвращались из Сибири и приносили новости. Самостоятельность устойчивых крестьянских Общин западной Сибири и Алтая - при постоянно закрепленных и приобретаемых отвоеванием у тайги участках Земли Община много определяла, но не все. Сибиряки, не согласные с Общиной, уходили дальше на Восток, т не все из них знали, что им тоже были положены льготы, а были и те, которые от них отказывались из недоверия.
Южно-сибирская Община замечательно заботилась о лесочках-"колках" - в степи леса было мало - о речках и даже о родниках. Угодья оставались часто общинной Собственностью, а вдовам и их детям помогали "Миром" - власть в этом почти не участвовала
С уважением,
Rakzay
==========================================================================
Михаил_В
мастер
сообщений: 217
отправлено 30-08-2007 12:18
Тайсаути. «Поэтому в нашем случае восстановить генофонд легко, если открыть доступ для генетической ассимиляции другими культурами (Михаил и Matigor будут возражать)…»
У меня несколько иная концепция, нежели у Матигора. Я не против смешанных браков внутри Союзного сообщества (не знаю, как будет называться будущий Советский союз). Я против экспансии западной культуры, точнее всего того гнилого, что прет последнее время с запада. Один бывший участник форума из Америки справедливо сказал, что в США разные фильмы снимаются, но ваше правительство закупает только фильмы для Даунов.
Мне вот, нравятся представительницы монголоидной расы. Ничего плохого не вижу, если с хорошим генофондом в стране совсем станет туго, его будут завозить. Главное считаю сохранение нашей культуры. Впрочем, если представителей чужого генофонда расселять не компактно, в отдельности, то они будут перенимать, впитывать нашу культуру, в последующих поколениях. Взять хотя бы болгар, антропологический тип у них тюркский, но пожив с нами ославянились.
По поводу клонирования. Не вижу нужды в клонировании людей.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 30-08-2007 18:17
Добавить нечего, попросту соглашусь.
==========================================================================
Rakzay
бывалый
сообщений: 38 отправлено 30-08-2007 21:15
Taisauti."Поэтому в нашем случае востановить генофонд легко, если открыть доступ для генетической ассимиляции другими культурами (Михаил и Matigor будут возражать), причем еще для этого нужно, чтобы и в других культурах не было проблем с генофондом, а это разве что в Африке или Латинской Америке."
Вероятно, есть какие-либо количественные параметры популяций, когда генофонд восстанавливается сравнительно быстро, так же, как есть такие - не весьма строгие - параметры, когда ясно. что популяция не может восстановиться без помощи извне, и то не гарантировано. После Большой Смуты вслед за рядом голодных лет, т.е. вымирания Людей. уже через 2-3 поколения пассионариев Стеньки Разиня хватало, чтобы потрясти Русь уже Романовых. Еще через 4-5 поколений - с почти непрерывными войнами и кровавыми реформами Петра - уже Российская Империя вызывала Суворова - пассионарии восстановились в достаточном числе для угрозы строю.
Свежая кровь, может быть и сможет улучшить породу, но можнт и ухудшить - и не столько генами, сколько влиянием на детей не близких этнически к России сторонних родителей.
У нас с Вами не тлько есть сходство, но и различие - Вы допускаете, что такой вариант событий возможен, а я - для возрождения Морали - не вижу другого пути.
С уважением,
Rakzay
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 30-08-2007 22:44
Ракзай. Генофонд складывается из частот генов всех кто входит в данную популяцию. Сократить его легко, достаточно уничтожить носителей определенных генов (цинично звучит). Единственный путь для его воcстановления в замкнутой популяции - это мутации. Чрезвычайно редко бывают полезные мутации, чаще мутации попросту ломают гены и только 1 из миллиона случаев может быть полезным. К тому же мутации почти всегда рецессивны и могут проявиться лишь встретив такой же ген в свою аллель. В общем ждать придется долго. Есть правда надежда, что исчезнувший полезный генетический признак сохранился в рецессивном состоянии и теоретически может проявиться, но и тогда для его воcстановления потребуется куда более 5 поколений, да и то лишь при условии если выживаемость носителей этих генов (вернее репродуктивный потенциал) будет заметно выше.
Впрочем не все так безнадежно. Гены это далеко не всё. Я не склонен все человеческие войны, смуты, революции и т.д. связывать с генетическими всплесками подобно Гумилеву. Все зависит и от ряда социальных условий. Мы можем бросать тысячи зерен на каменистую почву и только то зерно, которое случайно оказалось в подходящих условиях прорастет. Стеньки Разины и Гришки Отрепьевы рождались всегда, но только когда они рождались в нужном месте и в нужное время они проявляли все свои таланты. Без генетической предрасположенности наверное тоже многое не сделаешь, но по счастью далеко не все решают гены. В некотором генетическом крене есть и моя вина, получается какой-то генетический детерминизм.
А процессы генетической ассимиляции не только необходимы (в разумных пределах), но и неизбежны. Высокая пассионарность русского этноса во многом стала таковой и благодаря генетическим вливаниям викингов, алан, хазар, кипчаков (они же половцы), булгар, татар и многих др. Без постоянной внешней генетической подпитки любой этнос вырождается и даже большой, хоть и в меньшей степени.
Безусловно, эти процессы должны регулироваться для самосохранения, важно также что бы вместе с генетической ассимиляцией не шла и культурологическая и один из отработанных механизмов защиты от этого, сохранение преемственности этнического самосознания и основных архетипов культуры по отцовской линии.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 30-08-2007 23:02
Да вот еще. Если такие циклические повторения через 4-5 поколений все таки имеют место, то чем они обусловленны, если не востановлением генофонда? Я думаю, что после смут в культуре срабатывают внутренние защитные механизмы саморегуляции и культура переходит в новое более стабильносе состояние, стабильность порождает успокоенность, успокоенность приводит постепенно к застою, застой к разрухе и новая смута и все повторяется. Кажется это не моя идея, по моему это я читал у Тойнби.
==========================================================================
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 31-08-2007 10:40
Михаил_В: «Ничего плохого не вижу, если с хорошим генофондом в стране совсем станет туго, его будут завозить. Главное считаю сохранение нашей культуры.»
Михаил уж очень просто хочет решить серьёзные проблемы. Приток новых генов, наверное, и может быть полезен. Но в данном случае только ограниченный. Если вливание будет слишком большим, русские могут вообще исчезнуть, раствориться среди представителей других народов. Соответственно исчезнет и русская культура. Как исчезнет при слишком большом притоке генов из других народов культура любого другого народа. Культура каждого народа не оторвана от его генов и зависящего от них характера народа.
Непонятно также, кто и по каким критериям будет определять наличие у других народов нужных генов и, как выразился Михаил, «завозить» их.
Насчет клонирования. Этот вопрос обсуждался в теме «Здоровье, продление жизни, геронтология, клонирование» в связи с продлением жизни и обсуждением того, что есть личность. Предлагаю новым участникам посмотреть и высказать свои мнения.
==========================================================================
Михаил_В
мастер
сообщений: 217
отправлено 31-08-2007 14:01
Культура не передается генетически. Культура воспитывается.
Кого необходимо завозить, будет решать противоположный пол.
==========================================================================
Rakzay
бывалый
сообщений: 38 отправлено 31-08-2007 22:26
Kerttay."В любом случае, в каждой общине выдвигается лидер-пассионарий (кстати, не всегда обладающий достаточной нравственностью)"
Пассионарии, как лидеры больших сообществ, в группе 30-40 родителей могут появиться, но скорее - нет. Однако в любой группе, даже из 3-5 человек возникают лидеры,часто вступающие в борьбе за этот пост, формальный или нет.. Есть и скептики, которые ничего не принимают и не предлагают - их тоже немного. Всегда есть противники нововведений - их число сравнимо с потенциальными лидерами. Остальные - 70-90% - приглядываются и присоединяются, когда путь уже определился - редко осознанно, а по принципу - как все.
Неотъемлемая Собственность - жилье - уже дает основания не слепо следовать за лидером при решении таких важных вопросов, как безопасноть и воспитание детей. Известно, что могут матери при угрозе своему ребенку. Отцы тоже чаще всего не остаются равнодушными. но более рассудительны, потому более способны оценить пользу для своих детей с меньшими эмоциями, а также действия лидеров с этой точки зрения.Полагаю, интерес к судьбе детей может заставить думать и действовать скорее, даже чем при обсуждении ставок, т.е. заработка.
"Мне больше нравится принцип – каждый человек творец своей судьбы. В это я верю. Верю в Человека, который рано или поздно понимает дуализм своей природы и делает выбор в пользу творчества и созидания." У Шукшина есть чудесный рассказ, по-моему, почти с этим названием -"Верую". Человек - нее все -старается творить судьбу, а судьба - или стечение - обстоятельств творит, что хочет. Человек может в конце концов сотворить, что задумано, но слишком "сильная воля" - по Лескову - почти всегда очень дорого обходится ее обладателю. Реально Человек сопоставляет затраты и результаты - своего рода соотношение -"цена-качество". В результатах - безопасности и воспитании детей заинтересованы почти все - 95-98% Людей. Затраты - изрядное зажимание своего эго и рожденных им желаний в этой Среде знакомых каждому Человеку Людей - "ни сойтись-разойтись, ни сосвататься в стороне от внимательных глаз". Кроме глаз в Общине будут и языки "страшнее пистолета", которые тем страшны. что способны довести "порочащие сведения" о родителях до их детей. Но без таких жертв личной свободы родителей достойное нравственное воспитание детей в их массе невозможно. Им придется грешить далеко на стороне. Вот, это, мне кажется станет самой большой и возрастающей трудностью на пути к организации Общины.
"Это не значит, что я считаю возрождение общины невозможной. Объединение уверенных в своей правоте и убежденных в достижении цели людей обязательно дадут положительный результат." Убежденных много не бывает, большинство - последователи, а противников, в общем случае столько же, сколько и сторонников.
С уважением,
Rakzay
бывалый
сообщений: 38 отправлено 30-08-2007 00:44
Ladow "Тайсаев: «если бы Галилей сбрасывал с Пизанской башни только перья, может он и не открыл свой закон, как и мы если бы изучали лишь те редкие случаи удачного общинного хозяйствования.» Верно, но и без их изучения искажения неизбежны - т.е. не учитывать и этот опыт тоже нельзя.
Но я акцентирую на административное изменения устройства Общества, как на начальный этап изменений - с тем, чтобы власть не ббыла столь оторвана от Людей, поскольку сейчас даже районная власть в городе и в сельском районе равно не знает и фактически не интересуется, как живут Люди.
В Общине знакомых Людей такое положение невозможно.
Да, верно, чернь была есть и будет в любом сословии - в "Войне и Мире", например, это брат и сестра Куракины.
Но вопрос в том, как и кем будут определяться эвллюционно развитые Люди. ЕГЭ идет с большими искажениями, да и объективно это нелегко. "На то, что я разработаю за день, ему надобно неделю, я - за неделю, он - за месяц. Но то, что он создасти воплотит в три года, я не смогу и за всю мою жизнь" - примерно так, по-моему, у Гранина один ученый говорил о другом - и это весьма узкая грань интеллекта - как же определить эволюционное развитие его в полной мере? А как определить нравственное развитие - сами высокоразвитые Люди посчитают безнравственным такую сепарацию, если развитие предполагает и нравственность.
И Вы здесь, и Taisauti привычно больше говорите о хозяйственной функции Общины, что конечно, очень важно. Кроме того, на мой взгляд, Вы с ним и с большинством Людей и Общесьтвом в целом разделяете существующий приоритет обучения над воспитанием.
Эта традиция, видимо, осталась с тех времен, когда многодетная, в соновном, Семья и Общины настолько легко справлялись с воспитанием, а вся среда и масса воспитаннных в нравственных устоях Людей оказывала настолько великое влияние на поведение всякого Человека, что на фоне острого нежостатка элементарной грамотности воспимтанию не придавалось большого значения.
Теперь положение изменилось - элементарно грамотны почти все, приоритет обучения очнь устойчив, а дефиции воспитания нравственности прогрессирует. Справится с воспитанием могут традиционно только Семья и Община, сонласовывая свои усилия. Какую-то лепту может внести и первичное производственное Общество - бригада, звено, экипаж, коллектив отдела, лаборатории и т.д., но взрослых воспитывать трудно,а все другие формы Общества и их органы реально на детей не влияют. Но основная задача Общества организовать Общину так,чтобы нравственные нормы в отношениях остро требовались - и не просто, чтобы отозваться - "какой хороший Человек", а так, чтобы без их постоянного применения Общине и Людям стало хуже. А это можно сделать на основе интереса к безопасности и воспитания детей.
Это было уже в бесчисленных коллизиях прошлых тысячелетий,- и это можно воссоздать приложением усилий сейчас.
" вы интересовались общинами в дореволюционной России? Каково ваше к ним отношение?" - знания отрывочные, стало быть, неполные, ну,и, видимо, подход предвзятый - в пользу своей концепции.
Разумеется, после обнародования предложенных Столыпиным мер "Мир" - всех сел - загудел, и решения были разные, а старики почти все были против.
Но ходоки-разведчики возвращались из Сибири и приносили новости. Самостоятельность устойчивых крестьянских Общин западной Сибири и Алтая - при постоянно закрепленных и приобретаемых отвоеванием у тайги участках Земли Община много определяла, но не все. Сибиряки, не согласные с Общиной, уходили дальше на Восток, т не все из них знали, что им тоже были положены льготы, а были и те, которые от них отказывались из недоверия.
Южно-сибирская Община замечательно заботилась о лесочках-"колках" - в степи леса было мало - о речках и даже о родниках. Угодья оставались часто общинной Собственностью, а вдовам и их детям помогали "Миром" - власть в этом почти не участвовала
С уважением,
Rakzay
==========================================================================
Михаил_В
мастер
сообщений: 217
отправлено 30-08-2007 12:18
Тайсаути. «Поэтому в нашем случае восстановить генофонд легко, если открыть доступ для генетической ассимиляции другими культурами (Михаил и Matigor будут возражать)…»
У меня несколько иная концепция, нежели у Матигора. Я не против смешанных браков внутри Союзного сообщества (не знаю, как будет называться будущий Советский союз). Я против экспансии западной культуры, точнее всего того гнилого, что прет последнее время с запада. Один бывший участник форума из Америки справедливо сказал, что в США разные фильмы снимаются, но ваше правительство закупает только фильмы для Даунов.
Мне вот, нравятся представительницы монголоидной расы. Ничего плохого не вижу, если с хорошим генофондом в стране совсем станет туго, его будут завозить. Главное считаю сохранение нашей культуры. Впрочем, если представителей чужого генофонда расселять не компактно, в отдельности, то они будут перенимать, впитывать нашу культуру, в последующих поколениях. Взять хотя бы болгар, антропологический тип у них тюркский, но пожив с нами ославянились.
По поводу клонирования. Не вижу нужды в клонировании людей.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 30-08-2007 18:17
Добавить нечего, попросту соглашусь.
==========================================================================
Rakzay
бывалый
сообщений: 38 отправлено 30-08-2007 21:15
Taisauti."Поэтому в нашем случае востановить генофонд легко, если открыть доступ для генетической ассимиляции другими культурами (Михаил и Matigor будут возражать), причем еще для этого нужно, чтобы и в других культурах не было проблем с генофондом, а это разве что в Африке или Латинской Америке."
Вероятно, есть какие-либо количественные параметры популяций, когда генофонд восстанавливается сравнительно быстро, так же, как есть такие - не весьма строгие - параметры, когда ясно. что популяция не может восстановиться без помощи извне, и то не гарантировано. После Большой Смуты вслед за рядом голодных лет, т.е. вымирания Людей. уже через 2-3 поколения пассионариев Стеньки Разиня хватало, чтобы потрясти Русь уже Романовых. Еще через 4-5 поколений - с почти непрерывными войнами и кровавыми реформами Петра - уже Российская Империя вызывала Суворова - пассионарии восстановились в достаточном числе для угрозы строю.
Свежая кровь, может быть и сможет улучшить породу, но можнт и ухудшить - и не столько генами, сколько влиянием на детей не близких этнически к России сторонних родителей.
У нас с Вами не тлько есть сходство, но и различие - Вы допускаете, что такой вариант событий возможен, а я - для возрождения Морали - не вижу другого пути.
С уважением,
Rakzay
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 30-08-2007 22:44
Ракзай. Генофонд складывается из частот генов всех кто входит в данную популяцию. Сократить его легко, достаточно уничтожить носителей определенных генов (цинично звучит). Единственный путь для его воcстановления в замкнутой популяции - это мутации. Чрезвычайно редко бывают полезные мутации, чаще мутации попросту ломают гены и только 1 из миллиона случаев может быть полезным. К тому же мутации почти всегда рецессивны и могут проявиться лишь встретив такой же ген в свою аллель. В общем ждать придется долго. Есть правда надежда, что исчезнувший полезный генетический признак сохранился в рецессивном состоянии и теоретически может проявиться, но и тогда для его воcстановления потребуется куда более 5 поколений, да и то лишь при условии если выживаемость носителей этих генов (вернее репродуктивный потенциал) будет заметно выше.
Впрочем не все так безнадежно. Гены это далеко не всё. Я не склонен все человеческие войны, смуты, революции и т.д. связывать с генетическими всплесками подобно Гумилеву. Все зависит и от ряда социальных условий. Мы можем бросать тысячи зерен на каменистую почву и только то зерно, которое случайно оказалось в подходящих условиях прорастет. Стеньки Разины и Гришки Отрепьевы рождались всегда, но только когда они рождались в нужном месте и в нужное время они проявляли все свои таланты. Без генетической предрасположенности наверное тоже многое не сделаешь, но по счастью далеко не все решают гены. В некотором генетическом крене есть и моя вина, получается какой-то генетический детерминизм.
А процессы генетической ассимиляции не только необходимы (в разумных пределах), но и неизбежны. Высокая пассионарность русского этноса во многом стала таковой и благодаря генетическим вливаниям викингов, алан, хазар, кипчаков (они же половцы), булгар, татар и многих др. Без постоянной внешней генетической подпитки любой этнос вырождается и даже большой, хоть и в меньшей степени.
Безусловно, эти процессы должны регулироваться для самосохранения, важно также что бы вместе с генетической ассимиляцией не шла и культурологическая и один из отработанных механизмов защиты от этого, сохранение преемственности этнического самосознания и основных архетипов культуры по отцовской линии.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 30-08-2007 23:02
Да вот еще. Если такие циклические повторения через 4-5 поколений все таки имеют место, то чем они обусловленны, если не востановлением генофонда? Я думаю, что после смут в культуре срабатывают внутренние защитные механизмы саморегуляции и культура переходит в новое более стабильносе состояние, стабильность порождает успокоенность, успокоенность приводит постепенно к застою, застой к разрухе и новая смута и все повторяется. Кажется это не моя идея, по моему это я читал у Тойнби.
==========================================================================
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 31-08-2007 10:40
Михаил_В: «Ничего плохого не вижу, если с хорошим генофондом в стране совсем станет туго, его будут завозить. Главное считаю сохранение нашей культуры.»
Михаил уж очень просто хочет решить серьёзные проблемы. Приток новых генов, наверное, и может быть полезен. Но в данном случае только ограниченный. Если вливание будет слишком большим, русские могут вообще исчезнуть, раствориться среди представителей других народов. Соответственно исчезнет и русская культура. Как исчезнет при слишком большом притоке генов из других народов культура любого другого народа. Культура каждого народа не оторвана от его генов и зависящего от них характера народа.
Непонятно также, кто и по каким критериям будет определять наличие у других народов нужных генов и, как выразился Михаил, «завозить» их.
Насчет клонирования. Этот вопрос обсуждался в теме «Здоровье, продление жизни, геронтология, клонирование» в связи с продлением жизни и обсуждением того, что есть личность. Предлагаю новым участникам посмотреть и высказать свои мнения.
==========================================================================
Михаил_В
мастер
сообщений: 217
отправлено 31-08-2007 14:01
Культура не передается генетически. Культура воспитывается.
Кого необходимо завозить, будет решать противоположный пол.
==========================================================================
Rakzay
бывалый
сообщений: 38 отправлено 31-08-2007 22:26
Kerttay."В любом случае, в каждой общине выдвигается лидер-пассионарий (кстати, не всегда обладающий достаточной нравственностью)"
Пассионарии, как лидеры больших сообществ, в группе 30-40 родителей могут появиться, но скорее - нет. Однако в любой группе, даже из 3-5 человек возникают лидеры,часто вступающие в борьбе за этот пост, формальный или нет.. Есть и скептики, которые ничего не принимают и не предлагают - их тоже немного. Всегда есть противники нововведений - их число сравнимо с потенциальными лидерами. Остальные - 70-90% - приглядываются и присоединяются, когда путь уже определился - редко осознанно, а по принципу - как все.
Неотъемлемая Собственность - жилье - уже дает основания не слепо следовать за лидером при решении таких важных вопросов, как безопасноть и воспитание детей. Известно, что могут матери при угрозе своему ребенку. Отцы тоже чаще всего не остаются равнодушными. но более рассудительны, потому более способны оценить пользу для своих детей с меньшими эмоциями, а также действия лидеров с этой точки зрения.Полагаю, интерес к судьбе детей может заставить думать и действовать скорее, даже чем при обсуждении ставок, т.е. заработка.
"Мне больше нравится принцип – каждый человек творец своей судьбы. В это я верю. Верю в Человека, который рано или поздно понимает дуализм своей природы и делает выбор в пользу творчества и созидания." У Шукшина есть чудесный рассказ, по-моему, почти с этим названием -"Верую". Человек - нее все -старается творить судьбу, а судьба - или стечение - обстоятельств творит, что хочет. Человек может в конце концов сотворить, что задумано, но слишком "сильная воля" - по Лескову - почти всегда очень дорого обходится ее обладателю. Реально Человек сопоставляет затраты и результаты - своего рода соотношение -"цена-качество". В результатах - безопасности и воспитании детей заинтересованы почти все - 95-98% Людей. Затраты - изрядное зажимание своего эго и рожденных им желаний в этой Среде знакомых каждому Человеку Людей - "ни сойтись-разойтись, ни сосвататься в стороне от внимательных глаз". Кроме глаз в Общине будут и языки "страшнее пистолета", которые тем страшны. что способны довести "порочащие сведения" о родителях до их детей. Но без таких жертв личной свободы родителей достойное нравственное воспитание детей в их массе невозможно. Им придется грешить далеко на стороне. Вот, это, мне кажется станет самой большой и возрастающей трудностью на пути к организации Общины.
"Это не значит, что я считаю возрождение общины невозможной. Объединение уверенных в своей правоте и убежденных в достижении цели людей обязательно дадут положительный результат." Убежденных много не бывает, большинство - последователи, а противников, в общем случае столько же, сколько и сторонников.
С уважением,
Rakzay