WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 11-04-2005 12:15
Насчет второго согласен, но отчасти - высшиее общество имеет свои клубы, библиотеки, частные музеи, спортивные плазы и прочее. Это дает им преимущество, они наворовали много - все у них. Но согласен.
Насчет генов, наследственности. Да, это так. Но даже простое озарение может изменить человека. Будет борьба - гены и родители... Но и родители взялись из своих генов. Думаю большого противоречия здесь нет
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 11-04-2005 14:06
Я читал один фантастический рассказ такого содержания: был такой композитор Перголези (хотя мне он неизвестен), но умер рано, и вот на машине времени решили перевезти его за минуту до смерти в будущее, чтобы вылечить от чахотки и дать ему возможность творить в будущем классическую музыку. Вот его привезли, и дали почитать историю музыки после него: он восторгался Моцартом, Бетховеном, Рахманиновым и т.д. И роде начал что-то писать классическое, но затем ему подсунули рок-блюз-джаз - и тогда он стал ходить с распущенными волосами и писать рок-музыку.
Это примерно та же история, что и привели вы, Ворм. Но на мой взгляд, обе истории лживы. Нельзя послушав и поняв Баха (Бетховена), переключаться на рок. Верно и обратное. Нужен определенный диапазон восприятия, чтобы одинкаово уметь извлекать приятное из обоих. При этом, очевидно, музыка Баха будет восприниматься как высокое, а попса или рок - как будничное, ниже классом. Я вот например попсу иногда слушаю с удовольствием, но я понимаю, что это некая жвачка. Далее. Классическая музыка никогда не призывала своим музыкальным строем к агрессии, и для восприятия нужно чувство гармонии и некая деятельность чувства. А вот концерты рок-музыки полны агрессии - еще чуть-чуть, и гитары себе переломают или кости в диких скачках и беснованиях, и для ее восприятия нужно лишь некая чувствительность ощущений, а не чувств. Впрочем то же могу сказать и о попсе. Таким образом, поскольку первая апеллирует к чувству, то вторая - к животным вихляниям тела, к бессознательности. Поэтому можно сделать вывод об общей деградации музыкальной культуры (в духе Ладова). При этом, если посмотреть классическую музыку 20-го века и даже ее титанов в лице Шостаковича и весьма любимого мною Брукнера (он одним лицом смотрит в 19-й век), то налицо и ее деградация - потеря гармоничности, хаосность.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 11-04-2005 14:13
Да, забыл сказать. Я не исключаю создание шедевров в популярной музыке (пожалуй, Ворм, я соглашусь с вами - попса уже популярной музыки). Например, Куин- "Мы чемпионы", "Радио Га-га" или Иестердей Битллс. Но все это шедевры, от которых мы получаем эстетическое удовольствие все же иного, качественно более низкого уровня, чем от шедевров классики. Те действуют на подготовленное сознание глубже. Ну вот например, чтобы не уходить в область совсем высокого, сцена грозы в 6-й Пасторальной симф. Бетховена или следующая за ней часть оживания природы. Ну или веселый "Сюрприз" Гайдна.
==========================================================================
WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 11-04-2005 14:37
"истории лживы" - почему лживы? Я рассказал о своих детях,а точнее о дочери, все как есть, мне 49 лет, я занимался фигурным катанием, стрельбой, мотоспортом, борьбой, учился в худшколе, закончил музшколу, закончил МИРЭА, потом стал офицером ВВС, не скажу где и как- но летал как инженер самолета несколько лет, воевал, потом стал офицером управления и демобилизовался. Несколько ранений, несколько наград. Все эти годы я писал картины, стихи и музыку в свободное время. У меня двое детей, взрослые, мальчик - 23 года, девочка 20 лет. Сейчас я веб-дизайнер и поэт нескольких групп, плюс работаю в 1С - веду несколько фирм, подрабатываю. Все это просто для того, чтобы вы поняли - я не люблю врать, но ошибаться - ошибаюсь...
Насчет того, что я слушаю - Вагнер. Но не только - Чайковский, Григ, Кримсон, Битлз, Саббат и прочее до бесконечности...
Что касается преобразования музыки и не только - это технология. Появилось электричество, которое дает в одни руки силу сотен оркестров. Но не эмоционально, а только внешне. Да, Перголези смог бы стать фанатом новых технологий! Можно и с помощью электричества творить категориями Баха - например Фрипп или Кориа... Даже думаю, что Бах не стал бы замыкаться на академическом звуке, а обязательно использовал бы синтезатор.
==========================================================================
Лиза
бывалый
сообщений: 34 отправлено 11-04-2005 14:44
Ворм: "Насчет того, что я слушаю..."
Кстати, нет желания и у других участников форума рассказать о своих музыкальных пристрастиях? Это ведь неплохо говорит о человеке. Правда, у меня нет чего-то определенного. В классике люблю Шопена. С удовольствием оперетту послушаю. В эстраде предпочитаю французскую музыку, Эдит Пиаф, например.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 11-04-2005 16:23
Да, в свое время Бах был модернизатором, указывал на то, что ему мешают воплощать свои замыслы недостатки старинных инструментов. Но теперь техника так шагнула вперед, что это отпадает.
Я люблю трех Б: Бах, Бетховен, Брукнер. Второй более роднее. Все титаны.
Есть еще Моцарт - великий, но я не любитель его музыки.
Возможно, в череду грандов надо поставить Рахманинова и Шостаковича.
Теперь отранжирую композиторов второго ранга:
Гендель, Вивальди, Гайдн, Шуберт, Лист, Берлиоз, Шопен (ограничил себя одним инстрцументом), Брамс, Дворжак, Малер, Прокофьев, Шнитке, Вагнер, Верди, Чайковский, Мусоргский, Глинка, Григ.
Ну есть еще лица 3-го ранга: Равель, Пуленк, Корелли и прочие малоизвестные имена, отличившиеся одним-двумя произведениями (Альбинони- адажио)
==========================================================================
WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 12-04-2005 01:30
Это будет чистый оффтоп, админ неаст, но успею сказать - Барток, Стравинский, Вагнр, Бах, Бетховен, Чайковсий, Шопен, Паганини, Кинг Кримсон, Орф... и тысячи, тысячи... У меня фонотека более 800 дисков..э но в театры (и оперы) я более не хожу... Стар стал...
==========================================================================
WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 12-04-2005 01:34
Matigor, ты вспомнил Рохманинова, Шостоковича... Ты что пианист? Может тогда и Скрябина забыл? Не верю! Я когда учился в муз школе пальцы все переломал на Рахманинове, для его понимания надо быть пианистом - не верю я тебе!
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 12-04-2005 09:01
Я не большой знаток в музыке. Могу просто назвать, что слушаю.
Из любимых опер: "Орфей и Эвридика" Глюка, "Фауст" Гуно, "Норма" Белини…
Композиторы: Чайковский, Шопен, Моцарт, Вивальди …
Из Рихарда Штрауса особенно нравится "Так говорил Заратустра", "Жизнь героя".
Не люблю Вагнера. Говорят в него надо "вслушаться", видимо не вслушался.
Не нравится Бетховен, мне всегда слышится в его музыке революционность (в смысле переворота), может быть и не прав, но так уж я воспринимаю.
Из "современной" музыки могу послушать, скажем, Спейс, "Стену" Пинк Флойда. С недавнего времени стал нравиться Виктор Цой.
Что касается музыкальных вкусов. Надо иметь ввиду, что понимание классики часто приходит с возрастом, с взрослением. Так, например, случилось со мной. В школе я учился несколько лет игре на фортепиано, а затем на классической шестиструнной гитаре. Но относился к этому довольно прохладно, и классику не слушал. Интерес пришёл много позже, уже в зрелом возрасте.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 12-04-2005 11:26
Ну а я ни в какой музыкальной школе, о чем жалею, не учился...
Меня первой поразила Лунная Соната, ну а потом пришло остальное.
Позже я попытался усвоить ноты, даже ряд музыкальных программ поставил (два лкасса там есть, я выбрал Finale). Но увы, я понял, что это требует постоянных усилий, и свои жалкие попытки композиторства оставил. Вот если бы в детстве обучили:((. Кстати, Ницше немного композиторствовал.
Бартока слушал, но слишком хаотичен (ряд мест. впрочем, гармоничны). Стравинский и Скрябин - это хаос, и тем удивительнее, что жили в одно время с Рахманиновым. Вагнера я могу слушать, но со средним интересом - все-таки это декаданс немного при всей пышности форм (его современники делали упрек, что его музыка простовата).
==========================================================================
WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 12-04-2005 15:46
Братцы. У вас (нас) форум не музыкальный (музыкантский), поэтому простительно, что тема эта не развита, и Господь с ней. Короче вкусы у нас у всех нормальные (Ах хочу побить хозяина за Спейс и Стену, но да ладно, хорошая музыка, сам поигрываю темки оттуда порой, Однако Битлов надо слушать... хм...). Отдельно скажу Matigor-у, Рахманинов, если вы действительно его слушаете, не должен вас вставлять, он пианист, это очень сложные структуры, это уже относится к области Искусство - ради - искусства. Как например Паганини - музыка для скрипачей и гитаристов. Не верю, когда мне говорят: я люблю Шнитке! Не верю когда мне говорят, ах Поэма Экстаза! - Не верю, до тех пор, пока автор не скажет, что он пианист. Не профи я, а просто сам это немного поиграл. Однако я вижу, что позиционирую себя сейчас как музыкант, хотя все знают, я любитель, профи у меня была - авиация. Поэтому оставим это как суету. А почему тема возникла? И куда девать эту информацию неофиту?
==========================================================================
WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 12-04-2005 15:49
Из Рихарда Штрауса особенно нравится "Так говорил Заратустра", - Ладов, конгениально, полностью согласен!
==========================================================================
Вита
мастер
сообщений: 84 отправлено 12-04-2005 19:26
А я в последнее время, когда как-то не очень на душе, слушаю Свиридова "Метель"...помогает.
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 13-04-2005 10:18
Matigor: "Кстати, Ницше немного композиторствовал.".
Да, Ницше сочинял музыку. То что я слышал, произвело очень хорошее впечатление. Кстати, среди прочего Ницше сочинил "Заклинание" на стихи Пушкина.
Кое-что из музыки Ницше можно скачать здесь:
http://www.nietzsche.ru/list_titles.php?r=001004
Ницше дружил с Вагнером. Написал критическое сочинение о его музыке - "Казус Вагнер".
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 14-04-2005 11:47
Ворму. Я не совсем понимаю, как тот факт,что человек пианист, может влиять суждение о качестве музыки. Решает слушатель. Вероятно, музыкант выделяет из музяки какме-то узнаваемые ноты, но слушателю на это наплевать - он слушает, и ему нравится или не нравится.
Что касается Шнитке, я скажу так, хитрый композитор. ЕГо нельзя считать бесталанным, но в большинстве случаев его музыка отражает действительность и уровень музыки 20-го века.
Ницше и Вагнер. Они потом рассорились:))). Я буду придерживаться той версии, что несмотря на какие-то новые музприемы, Вагнер простоват.
Что касается сочинительства Ницше, то похоже мы с ЛАдовом держимся одного источника информации. Вероятно, это походе на правду.