Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 26-10-2007 10:58
Завожу эту тему по предложению Матигора.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 13-10-2007 19:39
Врят ли это кому кроме меня интересно, сегодня мы празднуем 50 лет нашему Университету. Ровно 50 лет назад наш пединститут был преобразован в Университет. Раньше я был уверен, что наш КБГУ (Как Будто Где-то Учился) чуть ли не худший, оказалось, что в большинстве вузов такое же примерно положение. Это как знаете, оптимист уверен, что он живет в лучшем из миров, пессимист боится что так оно и есть.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 15-10-2007 17:54
Забавно - расшифровка букв. Вот у нас рядом - Московский университет культуры и искусств. А судя по уровню студентов - институт бескультурья.
Джабраил, ситуация похожа на анекдот - дескать, по мнению русского нищего, трава на лужайке у Белого дома вкуснее, чем у кремлевской стены. Или - "хорошо, где нас нет"...
В принципе эо похоже на комплекс неполноценности
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 18-10-2007 19:47
Matigor: "Джабраил, ситуация похожа на анекдот - дескать, по мнению русского нищего, трава на лужайке у Белого дома вкуснее, чем у кремлевской стены. Или - "хорошо, где нас нет"...
В принципе эо похоже на комплекс неполноценности ."
Нет, скорее это комплекс неудовлетворенности. С образованием у нас положение катастрофическое, студенты не знают даже элементарной школьной программы. Оставалась одна надежда, что это только у нас, но когда поездил по вузам, надежда умерла. Я думаю тут только один радикальный выход, резко сократить план приема в ВУЗы, сократить и штаты преподавателей с одновременным повышением зарплаты.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 18-10-2007 19:49
Да скрипты (кажется это так называется) не проходят, да в общем не в скриптах счастье, а в мыслях.
==========================================================================
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 18-10-2007 20:09
Как раз только что прочитал статью по поводу реформы образования:
""Реформа" образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы" К. Ладогин.
http://www.cprf.spb.ru/interview/interview.php?id=30
"Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове…"
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 18-10-2007 22:09
А что за мысли?
==========================================================================
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 19-10-2007 19:28
А почему не почитаете? Ссылка же есть.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 20-10-2007 10:08
Про реформу образования.
К сожалению, ситуация такова, что никакая реформа не поможет. Нужно менять экономическую структуру самого общества.
Ведь большинство выпускников знают, что приобретенные ими знания немного им реально помогут в жизни, и не помогут не потому, тчо им дают не те знания, а потому что в быту не требуется таких сложных знаний и наукоемкая промышленность умерла. Это - исходный корень проблемы.
А дальше комок. Студенты не хотят учиться (еще у некоторых есть детское любопытство, но оно быстро превращается в серое тупое невнимание - знания уже не котируются). Ведь большинство жаждет практически значимого, а до понимания трансцендентально йценности знаний они просто не доросли (в средневековье монахи днем работали, а ночью постигали тайны Бога, писали математические трактаты... современность такое времяпровождение не приемлет).
Студенты не хотят учиться, часть преподавателей енквалифицирована и по культурному уровню недалеко ушла (старые кадры еще как-то развиты).
Повышение зарплаты не отменит низкого статуса.
Джабраил, вы фактически поддерживаете реформу Фурсенко. В принципе я того же мнения, что и вы касательно ВУЗов, но я считаю, что этот переход должен быть очеьн плавным, растянутым хотя бы на 10-20 лет - просто нужно подождать, когда сами собой эти преподаватели вымрут.
КТо идет в преподаватели? Либо законченные неудачники, не нашедшие приработка (и таковыми их расценивают студенты, и потому и уважения никакого нет), либо люди, по складу характера подходящие (скажем, как низшая ступень ученых).
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 20-10-2007 21:49
Matigor. В целом согласен. Только добавлю. В ВУЗы часто идут люди с нездоровыми амбициями. Парадоксально, но это факт, несмотря на катастрофическое падение престижа. Раньше ПТУ называли Помогите Тупому Учиться, а я назову ВУЗ, помогите тупому преподавателю остепениться. К тому же упоение своей властью над студентами (интересно это можно обосновать как порчу "воли к власти"? Мы как то, подобную проблему обсуждали). Да и мздоимство не последний стимул. Кстати, 5 век до н.э. в Греции, когда процветали софисты (платные учителя ложной мудрости) не аналогичен? Шпенглер бы точно ухватился за эту аналогию.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 22-10-2007 13:04
а) об упоении властью. Вы знаете, Джабраил, когда я начинал, такие чувства были - что ж тут таить. И я думаю, для людей низшей касты (по Ладову) они действительно как-то компенсируют их униженный социальный статус. Но потом рутина наступает и этот кайф убивает. Да и потом, реально, у преподавателя нет рычагов влияния на студентов. Главное, чтобы приличия соблюдались - чтобы он не говорил им в глаза - "вы тупые идиоты", а они ему - "а ты неудачник".
б) как на Кавказе распространено мздоимство? вот вы про преп. вашей кафедры сколько человек можете назвать мздоимцами?
Кстати, я бы пересдачу зачетов сделал бы платной.. разв енаша вина, что тупой ленивый студент приходит не подготовленным или вовсе не приходит на зачет... но тут руководство вуза быстренько соображает, что узаконить это нельзя - обвинят в злоупотреблениях
в) Софисты. Тут есть такая параллель. Возмодно вы правы.
Но у нас есть конкурент - ТОКШОУ на ТВ.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 22-10-2007 19:36
Я работаю в двух вузах Нальчика. В Северокавказском гос. институте искусств, там не берут вообще, не принято как-то с момента основания ВУЗа (15 лет). В КБГУ берут, но меньше чем в других вузах, вернее реже, но помногу, но те кто берет высоко. Я знаю точно лишь про 2-3. Есть скрытая форма (репетиторство и написание диссертаций, дипломных, контрольных) - таких много.
Кстати именно по этой причине сейчас как раз московская комисия, мы все эти дни только тем и занимаемся, что натаскиваем студентов на тестах через интернет, даже занятия неофициально отменили.
У нас другая беда кумовство, нельзя никому отказывать, будет обида, особенно родственикам (пережитки родового строя).
Кстати в официальном рейтинге ВУЗов, КБГУ занимает 10 место в России и 2 в ЮФО, ерунда конечно, но цифры вполне официальные.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 22-10-2007 21:47
У нас в МИЭте про одного преп. рассказывают, что брал натурой - т.е. запчастями в ПК (ну там СД-привод)...
)
ЧТо касается МГУКИ, то вроде бы нет такой традиции - случаев не знаю (скорее всего, если и есть, то платники)
Ну а в принципе у меня были случаи, когда студенты, кто очень боялся незачета, приносили конфеты и алкогольные напитки. Скажем, одна дама, зав. отделения, говорила одной открытым текстом - "Я люблю пирожки, учтите"..
один смешной случай был. Года четыре навернео назад.
По возратсу - бывший школьник, думает, что поставлю незачет. На всякий случай принес, кажется, коньяк или .. не помню. Так вот когда он с группой сдавал, я четко видел, что 3 можно ставить. Ну коньяк все ранво выпил
))
Так что на самом деле про себя скажу, что никого специально не топлю, и считаю, что в безнадежных случаях, когда человек ничего не знает и скажем занят, или когда он сдает зачет не в урочное время (недавно летом в августе мне один сдавал на улице), можно неявно "попросить" (или они догадаются) - ну не ставить же ему незачет, а ставить нормально рука не поднимается - вот пусть и оплачивает "натурой".
Кумовство. Наверное для вас актуально...
МОжет наивный вопрос, а нельзя ли потом протащенному куму сказать - "выучи, а то ты меня позоришь?"
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 23-10-2007 00:04
Я ставлю всем и всегда кто хотя бы ходит. Смысла не вижу при нашей системе, раньше что-то пытался требовать, а сейчас... Разумеется чтобы ответить на 5 и даже 4 от них требуется уже немного попотеть.
Протащенному куму сказать конечно можно и более того поймут ведь... некоторые, немногие, люди то ведь разные, один объективный папаша, сказал например моему однокласнику, что ты даже не поступишь, а он красный диплом ему принес. Но чаще наоборот, мой самый самый, его тащить не нужно, только не вали, тогда он на пять точно ответит (его намек понятен).
К тому же Вы и сами все объяснили, виновата система. Разве позор не разбираться в том, что тебе и так никогда не пригодится? А вот без диплома позор, не по статусу.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 25-10-2007 12:34
Тут лишь бы не перебарщить.
Понимаете, если система образования существует (и существует веками), то значит она несет в себе какую-то функцию.
а) знания. Минимум знаний должен быть. Вот ко мне в колледже ходит один студент (ммм.. окончил 9 кл., 2-й курс), пытается сдать математику - но он даже не умеет умножать и тем более делить столбиком. Конечно, возможно тут проблемы с психиатричесикм здоровьем. А беда в том , что в школе его не учили ничему, тчо все говорят "тебе это не пригодится" - вот и докатились.
Предполагаю, что и литераторы, например, должны оскорбляться, если их ученик не знает фамилий Пушкина, Лрмонтова и Достоевского.
так что функцию "впихивания" "понаслышке" каких-то верхов знаний образование выполняет.
б) развитие ума.
Надеюсь понимаете отличие от знаний. Научение любому предмету - это прежде всего гимнастика для ума. Именно это различает человека от обезьяны. Именно это в нем божественная часть (не отрицая весомости остальных). Почему в школе на уроках литературы учат стихи? Не просто потому, что это написал пушкин и пр., а потому, что мозг учится запоминать... а ведь на самом-то деле, если школьник-двоечник пошел работать в магазин (как встарь - теперь-то законодательство воспрещает детский труд), то его память развилась бы столь же хорошо, как и у отличника (попробука-ка запомни названия и цены товаров).
в) дисциплина.
Приучение к непотворству животным началам. В разумной степени это хорошо.
Но студенты, зная о фактическом бессилии преподавателя, ничему не учатся, на лекциях болтают и прочее. "Обезьяничают". МЫ должны быть благодарны адской работе школьных учителей, которые пытаются приструнить зверенышей. В этом мне видятся начала этики.
Ладов, просьба, перенесите эту часть ветки в отдельную тему "Воспитание о образование"
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 26-10-2007 02:29
Matigor. Очень важная тема и я тоже думаю, что она заслуживает отдельного топика.
Знаете, я потому и на этом форуме, что есть Ладов или Matigor и не только, которым не все равно и мне не все равно, честное слово. Я отвечаю за каждого студента, который проходит через меня, болею за него, боюсь когда у него сесия, тем более что в нашем карманном институте это не сложно, где на курсе всего не более 100 студентов и где все на виду и где я у всех на виду. К тому же, там же все художники, музыканты и пр. конечно не все гении, но не считаться с этим нельзя. Но все бедные, кроме детей разных народных артистов. Кстати Катя Лель то же к сожалению в нашем институте училась.
Насчет студентов, сегодня сдавали как раз русскую философию и кто-то назвал в качестве философа Л.Н.Толстого, в принципе верно, но я спросил (в группе 37 человек) что он написал? Половина назвала только "Войну и мир", двое "Ану Каренину" и никто ничего более, а ведь специальность соцработа.
По поводу гимнастики для ума скажу, что во всяком случае у меня так и было, думал, решал, пытался понять и вместе с этим то, что пытается понять тоже развивалось.
И все-таки чем я больше бил в глухую стену, тем больше убеждался, что тот кто идет к знаниям, пойдет еще дальше с моей в том числе помощью, а кто не идет, того и не заставишь ничем в нашей системе, где 1.круговая порука, 2.никому ничего с такой зарплатой не нужно, 3.знания все равно ничего не дадут
И последнее, насчет дисциплины, тут та же история, с иными демократничаешь, а они все равно ходят исправно и все записывают, а другие, только на жесткие меры могут както реагировать. И это еще мне повезло, говорят с юристами вообще сладу нет, все чьи то дети, говорят изначально был самый денежный факультет, а теперь никто не хочет там вести часы, себе дороже. Тут что важно, воспитание это в основном до 17 лет, а к нам приходят сложившиеся, впрочем конечно, я в конец испортился уже в ВУЗе, но может все таки не совсем?