Re: Книги "Как исчезнут люди" и "Мировоззрение" Игоря Ладова
Добавлено: 12 апр 2009, 19:30
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 22-11-2005 01:12
Matigor: "Григорий, вы психологически правы, когда указываете, что для страждущего приятнее прочитать Библию ,чем теорию Ладова. Ну и что!?"
Очень верно. Вы, Григорий, выставляете эмоции в качестве доказательств, а это крайне не верно. Вы приводите логику под эмоции, а не наоборот. Но вообще мне симпатично ваше стремление сделать этот виртуозный трюк. С каким упорством вы его стараетесь сделать!
Но я постараюсь быть последовательным и напишу сначала насчёт вашего цитирования Достоевского.
Вы цитируете (надеюсь, верно): "Но вопрос этот у нас никогда иначе и не ставился: "Что лучше - мы или народ? Народу ли за нами или нам за народом?" - вот что теперь все говорят, из тех, кто хоть капельку не лишен мысли в голове и заботы по общему делу в сердце. А потому и я отвечу искренно: напротив, это мы должны преклониться перед народом и ждать от него всего, и мысли и образа; преклониться пред правдой народной и признать ее за правду".
Позволю себе поспорить здесь с Федором Михайловичем.
Вот, оно! Допреклонялись! В царском дворце грязный Распутин. Это его считала царская семья "гласом народа". Грязного негодяя выставили святым! Это представитель "народа", в том числе, своими гнусными делами отправил их в подвал на расстрел. Вот, до чего довело преклонение перед "народной правдой".
А нужен был кнут, и хорошая порка. Чтоб выбить дурь.
И вот, ещё насчёт Достоевского, любимого мной. Он не такой простой христианин, как многим кажется. Не зря же в нём почувствовал близкого Ницше.
Я только что прилетел из Москвы, где очень занятый провёл несколько дней. Думал, никуда не удастся сходить. Но вечером, на удачу, прогулялся к "Современнику" и просто чудом попал на спектакль "Бесы". Чудом, потому что была замена спектакля, и были сданные билеты. Господа москвичи! Цените ваши возможности. Мы, бедные провинциалы, с огромным трудом, бывает, попадаем туда, куда вам попасть легко и просто!
Так вот, шла постановка Анджея Вайды, по инсценировке Альбера Камю "Бесов". Прекрасная игра актёров, интереснейшая интерпретация "Бесов"! И в самом конце спектакля разыгрывается следующая сцена, цитирую по книге:
"— Теперь прочитайте мне еще одно место... о свиньях,— произнес он вдруг.
— Чего-с? — испугалась ужасно Софья Матвеевна.
— О свиньях... это тут же... ces cochons...1 я помню, бесы вошли в свиней и все потонули. Прочтите мне это непременно; я вам после скажу, для чего. Я припомнить хочу буквально. Мне надо буквально.
Софья Матвеевна знала Евангелие хорошо и тотчас отыскала от Луки то самое место, которое я и выставил эпиграфом к моей хронике. Приведу его здесь опять.
«Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся».
— Друг мой,— произнес Степан Трофимович в большом волнении,— savez-vous, это чудесное и ... необыкновенное место было мне всю жизнь камнем преткновения... dans ce livre... 2 так что я это место еще с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison.3 Мне ужасно много приходит теперь мыслей: видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней,— это все язвы,
1 эти свиньи (франц )
2 вы знаете... в этой книге (франц ).
3 одно сравнение (франц )
все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века! Oui, cette Russie, que j'aimais toujours1. Но великая мысль и великая воля осенят ее свыше, как и того безумного бесноватого, и выйдут все эти бесы, вся нечистота, вся эта мерзость, загноившаяся на поверхности... и сами будут проситься войти в свиней. Да и вошли уже, может быть! Это мы, мы и те, и Петруша et les autres avec lui,2 и я, может быть, первый, во главе, и мы бросимся, безумные и взбесившиеся, со скалы в море и все потонем, и туда нам дорога, потому что нас только на это ведь и хватит. Но больной исцелится и «сядет у ног Иисусовых»... и будут все глядеть с изумлением... Милая, vous comprendrez après,3 а теперь это очень волнует меня... Vous comprendrez après... Nous comprendrons ensemble4.
1 Да, Россия, которую я любил всегда (франц ).
2 и другие вместе с ним (франц ).
3 вы поймете потом (франц ).
4 Вы поймете потом Мы поймем вместе (франц )"
Понимаете ли вы, какое толкование? Ведь бесы, в толковании Достоевского входят не в свиней, а в людей. "И туда нам и дорога", - пишет Фёдор Михайлович! Тут "нам" – это черни: "пошла вон, проклятая!"
Так и сверхчеловек, обратит грязь людей на головы их, и станут уходить они навсегда.
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 24-11-2005 10:20
Что касается «идеологической диверсии», Григорий, я думаю, что она была в значительной степени спонтанной. То есть трудно теперь сказать, насколько изначально это было сознательно спланировано и разработано, и насколько близко осуществилось к первоначальному плану. Ясно, что если план существовал, то знали о нём не многие, а большинство действовало по своим чувствам и не осознавало, к чему всё это ведёт.
Вы пишете, что апостолы были убиты за веру. Но не кажется ли вам странным, что вера направленная вроде бы к жизни (даже вечной), ведёт своих последователей к смерти? Представьте, как это выглядит. Некие люди умирают сами и призывают других следовать их примеру, «нести свой крест». Что это: религия жизни или религия смерти?
Что касается моего отношения к христианству вообще, то оно совсем не во всём отрицательно. Я, например, иногда люблю бывать в церквях. Если еду в другой город, то захожу в храмы, монастыри и даже привожу с собой на память маленькие иконки. Я, например, не стал бы выступать, как коммунисты, за разрушение храма Христа Спасителя в Москве. Мне жаль, что его разрушили, и я не без сожаления видел в Донском монастыре остатки внешней скульптуры того, первого храма. И это не только потому, что храм являлся прекрасным произведением искусства. Так или иначе, но строились они для поклонения Богу, хотя, на мой взгляд, и с несовершенными воззрениями.
==========================================================================
Илья
бывалый
сообщений: 61 отправлено 29-11-2005 10:29
Ladow: "Так и сверхчеловек, обратит грязь людей на головы их, и станут уходить они навсегда"
Сравните из 3-ей книги Ездры:
"36 И слышал я голос, говорящий мне: смотри перед собою, и размышляй о том, что видишь. 37 И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал: 38 слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний: 39 не ты ли оставшийся из числа четырех животных, которых Я поставил царствовать в веке Моем, чтобы через них пришел конец времен тех? 40 И четвертое из них пришло, победило всех прежде бывших животных и держало век в большом трепете и всю вселенную в лютом угнетении, и с тягостнейшим утеснением подвластных, и столь долгое время обитало на земле с коварством. 41 Ты судил землю не по правде; 42 ты утеснял кротких, обижал миролюбивых, любил лжецов, разорял жилища тех, которые приносили пользу, и разрушал стены тех, которые не делали тебе вреда. 43 И взошла ко Всевышнему обида твоя, и гордыня твоя — к Крепкому. 44 И воззрел Всевышний на времена гордыни, и вот, они кончились, и исполнилась мера злодейств ее. 45 Поэтому исчезни ты, орел, с страшными крыльями твоими, с гнусными перьями твоими, со злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всем негодным телом твоим, 46 чтобы отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия, и надеялась на суд и милосердие своего Создателя. ((неканон.) 3-я Ездры 11:36-46)"
" 1 Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел, 2 что не являлась более голова, которая оставалась вместе с четырьмя крыльями, которые перешли к ней и поднимались, чтобы царствовать, но которых царство было слабо и исполнено возмущений. 3 И я видел, и вот они исчезли, и все тело орла сгорало, и ужаснулась земля: ((неканон.) 3-я Ездры 12:1-3)"
"31 Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, 32 это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. 33 Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. ((неканон.) 3-я Ездры 12:31-33)"
==========================================================================
Григорий
частый гость
сообщений: 23 отправлено 03-12-2005 20:16
О "грязном Распутине" и гибели царской семьи.
http://tzone.kulichki.com/anomal/rasputin.html
http://hronos.km.ru/biograf/rasputin.html
http://kiev1.org/page-840.html
У Распутина был двойник. Если вспомнить, что тогда творилось в стране, это не кажется удивительным.
Есть и такая версия.
Григорий.
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 04-12-2005 20:23
Григорий!
Я перенёс ваш ответ сюда из темы "Перспективы монархии в России". Видимо, вы ошиблись, разговор о Распутине зашёл здесь.
Мне знакома эта версия. Некоторые стараются теперь сделать из Распутина чуть ли не святого. Но что тут скажешь? Удивляться только можно… Да уж!
Я тоже могу порекомендовать почитать на эту тему (если уже не читали) книгу Арона Симановича "Распутин и евреи. Воспоминания личного секретаря Григория Распутина". Очень интересная книга, она доступна в сети здесь:
http://libereya.ru/biblus/rasputin/
Что касается 3-й книги Ездры, то я давно обратил внимание на эту книгу и это место из неё. А вообще ко всяким пророчествам надо относиться с определённой долей скепсиса.
==========================================================================
Григорий
частый гость
сообщений: 23 отправлено 18-12-2005 14:37
Хотел бы обратить внимание на теософию Евгения Вениаминовича Луценко:
http://piramyd.express.ru/disput/lutsenko/lutsenko.htm
Проблемы, которые о ставит, во многом перекликаются с идеями Игоря Ладова.
Григорий.
==========================================================================
mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 21-12-2005 22:51
А в чем, Григорий, перекликаются проблемы?
Я просмотрел, но не нашел ничего похожего.
Уточнить не можете?
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 29-12-2005 11:31
Вот ещё к вопросу Matigor-a: "Еще один попутный вопрос о посмертии: ваша позиция здесь секптическая, или же позитивная (хотя бы так - некоторые высшие люди могут возродиться вновь), или строго отрицательная? " (См. выше, стр.9)
Из Ницше (К генеалогии морали):
" - Я не могу подавить на этом месте вздоха и последнего проблеска надежды. Что же мне именно столь невыносимо здесь? С чем я в одиночку не в состоянии справиться, что душит меня и доводит до изнеможения? Скверный воздух! Скверный воздух! То, что ко мне приближается нечто неудавшееся; то, что я вынужден обонять потроха неудавшейся души!.. Чего только не вынесешь из нужды, лишений, ненастья, хвори, невзгод, изоляции? В сущности, со всем этим удаётся справиться, если ты рождён для подземного и ратного существования; всё снова и снова выходишь на свет, снова переживаешь золотой час победы - и тогда стоишь там, первородный, несокрушимый, напряжённый, изготовившийся к новому, к более трудному, более далёкому, точно лук, который лишь туже натягивается всяческой нуждой. - Но время от времени дайте же мне - допустив, что существуют небесные воздаятельницы, по ту сторону добра и зла, - взглянуть, лишь один раз взглянуть на что-либо совершенное, до конца удавшееся, счастливое, могущественное, торжествующее, в чём было бы ещё чего страшиться! На какого-либо человека, который оправдывает человека, на окончательный и искупительный счастливый случай человека, ради которого можно было бы сохранить веру в человека!"
Задумывался ли кто-нибудь кроме меня, что это за "небесные воздаятельницы", к которым обращается Ницше?
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 29-12-2005 12:26
Любопытная и не очень ясная логически цитата.
Вообще, Ладов - это "кроме меня" - уж извините, вы слишком вошли в роль Ницше.
Я все-таки, по секрету, думаю, что Ницше перестает быть современным, т.е. время уже догнало его, но еще не перегнало.
Ладов, позвольте еще одно пожелание вдобавок к новогодним -
Желаю вам в Новом году переболеть Ницше!
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 29-12-2005 13:58
Нет, нет. Ни в чью я роль не вхожу. С "переболеть" - эдак вы меня в какие-то подростки запишете. А цитата эта действительно заслуживает внимания. Её, кстати, легко прочитать в контексте ("К ГЕНЕАЛОГИИ МОРАЛИ. ПОЛЕМИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ", "РАССМОТРЕНИЕ ПЕРВОЕ “ДОБРО И ЗЛО”, “ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ”, 12).
Что касается того что "Ницше перестает быть современным", то вряд ли он вообще был современным. Общество вообще и близко не дорастало до него, не говоря о том, что могло его "перегнать".
admin
сообщений: 777
отправлено 22-11-2005 01:12
Matigor: "Григорий, вы психологически правы, когда указываете, что для страждущего приятнее прочитать Библию ,чем теорию Ладова. Ну и что!?"
Очень верно. Вы, Григорий, выставляете эмоции в качестве доказательств, а это крайне не верно. Вы приводите логику под эмоции, а не наоборот. Но вообще мне симпатично ваше стремление сделать этот виртуозный трюк. С каким упорством вы его стараетесь сделать!
Но я постараюсь быть последовательным и напишу сначала насчёт вашего цитирования Достоевского.
Вы цитируете (надеюсь, верно): "Но вопрос этот у нас никогда иначе и не ставился: "Что лучше - мы или народ? Народу ли за нами или нам за народом?" - вот что теперь все говорят, из тех, кто хоть капельку не лишен мысли в голове и заботы по общему делу в сердце. А потому и я отвечу искренно: напротив, это мы должны преклониться перед народом и ждать от него всего, и мысли и образа; преклониться пред правдой народной и признать ее за правду".
Позволю себе поспорить здесь с Федором Михайловичем.
Вот, оно! Допреклонялись! В царском дворце грязный Распутин. Это его считала царская семья "гласом народа". Грязного негодяя выставили святым! Это представитель "народа", в том числе, своими гнусными делами отправил их в подвал на расстрел. Вот, до чего довело преклонение перед "народной правдой".
А нужен был кнут, и хорошая порка. Чтоб выбить дурь.
И вот, ещё насчёт Достоевского, любимого мной. Он не такой простой христианин, как многим кажется. Не зря же в нём почувствовал близкого Ницше.
Я только что прилетел из Москвы, где очень занятый провёл несколько дней. Думал, никуда не удастся сходить. Но вечером, на удачу, прогулялся к "Современнику" и просто чудом попал на спектакль "Бесы". Чудом, потому что была замена спектакля, и были сданные билеты. Господа москвичи! Цените ваши возможности. Мы, бедные провинциалы, с огромным трудом, бывает, попадаем туда, куда вам попасть легко и просто!
Так вот, шла постановка Анджея Вайды, по инсценировке Альбера Камю "Бесов". Прекрасная игра актёров, интереснейшая интерпретация "Бесов"! И в самом конце спектакля разыгрывается следующая сцена, цитирую по книге:
"— Теперь прочитайте мне еще одно место... о свиньях,— произнес он вдруг.
— Чего-с? — испугалась ужасно Софья Матвеевна.
— О свиньях... это тут же... ces cochons...1 я помню, бесы вошли в свиней и все потонули. Прочтите мне это непременно; я вам после скажу, для чего. Я припомнить хочу буквально. Мне надо буквально.
Софья Матвеевна знала Евангелие хорошо и тотчас отыскала от Луки то самое место, которое я и выставил эпиграфом к моей хронике. Приведу его здесь опять.
«Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся».
— Друг мой,— произнес Степан Трофимович в большом волнении,— savez-vous, это чудесное и ... необыкновенное место было мне всю жизнь камнем преткновения... dans ce livre... 2 так что я это место еще с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison.3 Мне ужасно много приходит теперь мыслей: видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней,— это все язвы,
1 эти свиньи (франц )
2 вы знаете... в этой книге (франц ).
3 одно сравнение (франц )
все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века! Oui, cette Russie, que j'aimais toujours1. Но великая мысль и великая воля осенят ее свыше, как и того безумного бесноватого, и выйдут все эти бесы, вся нечистота, вся эта мерзость, загноившаяся на поверхности... и сами будут проситься войти в свиней. Да и вошли уже, может быть! Это мы, мы и те, и Петруша et les autres avec lui,2 и я, может быть, первый, во главе, и мы бросимся, безумные и взбесившиеся, со скалы в море и все потонем, и туда нам дорога, потому что нас только на это ведь и хватит. Но больной исцелится и «сядет у ног Иисусовых»... и будут все глядеть с изумлением... Милая, vous comprendrez après,3 а теперь это очень волнует меня... Vous comprendrez après... Nous comprendrons ensemble4.
1 Да, Россия, которую я любил всегда (франц ).
2 и другие вместе с ним (франц ).
3 вы поймете потом (франц ).
4 Вы поймете потом Мы поймем вместе (франц )"
Понимаете ли вы, какое толкование? Ведь бесы, в толковании Достоевского входят не в свиней, а в людей. "И туда нам и дорога", - пишет Фёдор Михайлович! Тут "нам" – это черни: "пошла вон, проклятая!"
Так и сверхчеловек, обратит грязь людей на головы их, и станут уходить они навсегда.
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 24-11-2005 10:20
Что касается «идеологической диверсии», Григорий, я думаю, что она была в значительной степени спонтанной. То есть трудно теперь сказать, насколько изначально это было сознательно спланировано и разработано, и насколько близко осуществилось к первоначальному плану. Ясно, что если план существовал, то знали о нём не многие, а большинство действовало по своим чувствам и не осознавало, к чему всё это ведёт.
Вы пишете, что апостолы были убиты за веру. Но не кажется ли вам странным, что вера направленная вроде бы к жизни (даже вечной), ведёт своих последователей к смерти? Представьте, как это выглядит. Некие люди умирают сами и призывают других следовать их примеру, «нести свой крест». Что это: религия жизни или религия смерти?
Что касается моего отношения к христианству вообще, то оно совсем не во всём отрицательно. Я, например, иногда люблю бывать в церквях. Если еду в другой город, то захожу в храмы, монастыри и даже привожу с собой на память маленькие иконки. Я, например, не стал бы выступать, как коммунисты, за разрушение храма Христа Спасителя в Москве. Мне жаль, что его разрушили, и я не без сожаления видел в Донском монастыре остатки внешней скульптуры того, первого храма. И это не только потому, что храм являлся прекрасным произведением искусства. Так или иначе, но строились они для поклонения Богу, хотя, на мой взгляд, и с несовершенными воззрениями.
==========================================================================
Илья
бывалый
сообщений: 61 отправлено 29-11-2005 10:29
Ladow: "Так и сверхчеловек, обратит грязь людей на головы их, и станут уходить они навсегда"
Сравните из 3-ей книги Ездры:
"36 И слышал я голос, говорящий мне: смотри перед собою, и размышляй о том, что видишь. 37 И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал: 38 слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний: 39 не ты ли оставшийся из числа четырех животных, которых Я поставил царствовать в веке Моем, чтобы через них пришел конец времен тех? 40 И четвертое из них пришло, победило всех прежде бывших животных и держало век в большом трепете и всю вселенную в лютом угнетении, и с тягостнейшим утеснением подвластных, и столь долгое время обитало на земле с коварством. 41 Ты судил землю не по правде; 42 ты утеснял кротких, обижал миролюбивых, любил лжецов, разорял жилища тех, которые приносили пользу, и разрушал стены тех, которые не делали тебе вреда. 43 И взошла ко Всевышнему обида твоя, и гордыня твоя — к Крепкому. 44 И воззрел Всевышний на времена гордыни, и вот, они кончились, и исполнилась мера злодейств ее. 45 Поэтому исчезни ты, орел, с страшными крыльями твоими, с гнусными перьями твоими, со злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всем негодным телом твоим, 46 чтобы отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия, и надеялась на суд и милосердие своего Создателя. ((неканон.) 3-я Ездры 11:36-46)"
" 1 Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел, 2 что не являлась более голова, которая оставалась вместе с четырьмя крыльями, которые перешли к ней и поднимались, чтобы царствовать, но которых царство было слабо и исполнено возмущений. 3 И я видел, и вот они исчезли, и все тело орла сгорало, и ужаснулась земля: ((неканон.) 3-я Ездры 12:1-3)"
"31 Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, 32 это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. 33 Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. ((неканон.) 3-я Ездры 12:31-33)"
==========================================================================
Григорий
частый гость
сообщений: 23 отправлено 03-12-2005 20:16
О "грязном Распутине" и гибели царской семьи.
http://tzone.kulichki.com/anomal/rasputin.html
http://hronos.km.ru/biograf/rasputin.html
http://kiev1.org/page-840.html
У Распутина был двойник. Если вспомнить, что тогда творилось в стране, это не кажется удивительным.
Есть и такая версия.
Григорий.
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 04-12-2005 20:23
Григорий!
Я перенёс ваш ответ сюда из темы "Перспективы монархии в России". Видимо, вы ошиблись, разговор о Распутине зашёл здесь.
Мне знакома эта версия. Некоторые стараются теперь сделать из Распутина чуть ли не святого. Но что тут скажешь? Удивляться только можно… Да уж!
Я тоже могу порекомендовать почитать на эту тему (если уже не читали) книгу Арона Симановича "Распутин и евреи. Воспоминания личного секретаря Григория Распутина". Очень интересная книга, она доступна в сети здесь:
http://libereya.ru/biblus/rasputin/
Что касается 3-й книги Ездры, то я давно обратил внимание на эту книгу и это место из неё. А вообще ко всяким пророчествам надо относиться с определённой долей скепсиса.
==========================================================================
Григорий
частый гость
сообщений: 23 отправлено 18-12-2005 14:37
Хотел бы обратить внимание на теософию Евгения Вениаминовича Луценко:
http://piramyd.express.ru/disput/lutsenko/lutsenko.htm
Проблемы, которые о ставит, во многом перекликаются с идеями Игоря Ладова.
Григорий.
==========================================================================
mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 21-12-2005 22:51
А в чем, Григорий, перекликаются проблемы?
Я просмотрел, но не нашел ничего похожего.
Уточнить не можете?
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 29-12-2005 11:31
Вот ещё к вопросу Matigor-a: "Еще один попутный вопрос о посмертии: ваша позиция здесь секптическая, или же позитивная (хотя бы так - некоторые высшие люди могут возродиться вновь), или строго отрицательная? " (См. выше, стр.9)
Из Ницше (К генеалогии морали):
" - Я не могу подавить на этом месте вздоха и последнего проблеска надежды. Что же мне именно столь невыносимо здесь? С чем я в одиночку не в состоянии справиться, что душит меня и доводит до изнеможения? Скверный воздух! Скверный воздух! То, что ко мне приближается нечто неудавшееся; то, что я вынужден обонять потроха неудавшейся души!.. Чего только не вынесешь из нужды, лишений, ненастья, хвори, невзгод, изоляции? В сущности, со всем этим удаётся справиться, если ты рождён для подземного и ратного существования; всё снова и снова выходишь на свет, снова переживаешь золотой час победы - и тогда стоишь там, первородный, несокрушимый, напряжённый, изготовившийся к новому, к более трудному, более далёкому, точно лук, который лишь туже натягивается всяческой нуждой. - Но время от времени дайте же мне - допустив, что существуют небесные воздаятельницы, по ту сторону добра и зла, - взглянуть, лишь один раз взглянуть на что-либо совершенное, до конца удавшееся, счастливое, могущественное, торжествующее, в чём было бы ещё чего страшиться! На какого-либо человека, который оправдывает человека, на окончательный и искупительный счастливый случай человека, ради которого можно было бы сохранить веру в человека!"
Задумывался ли кто-нибудь кроме меня, что это за "небесные воздаятельницы", к которым обращается Ницше?
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 29-12-2005 12:26
Любопытная и не очень ясная логически цитата.
Вообще, Ладов - это "кроме меня" - уж извините, вы слишком вошли в роль Ницше.
Я все-таки, по секрету, думаю, что Ницше перестает быть современным, т.е. время уже догнало его, но еще не перегнало.
Ладов, позвольте еще одно пожелание вдобавок к новогодним -
Желаю вам в Новом году переболеть Ницше!
==========================================================================
ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 29-12-2005 13:58
Нет, нет. Ни в чью я роль не вхожу. С "переболеть" - эдак вы меня в какие-то подростки запишете. А цитата эта действительно заслуживает внимания. Её, кстати, легко прочитать в контексте ("К ГЕНЕАЛОГИИ МОРАЛИ. ПОЛЕМИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ", "РАССМОТРЕНИЕ ПЕРВОЕ “ДОБРО И ЗЛО”, “ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ”, 12).
Что касается того что "Ницше перестает быть современным", то вряд ли он вообще был современным. Общество вообще и близко не дорастало до него, не говоря о том, что могло его "перегнать".