Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 15-09-2007 19:55
Тaisauti. Спасибо за ответ. Честно говоря, придерживаюсь той же точки зрения.
К сожалению, не видела этот фильм. А грузинское кино очень люблю.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 708
отправлено 19-09-2007 08:26
Вчера, несчастная обедневшая безработная Вишневская жаловалась на трудности пенсионной жизни вдовы. Приходится продавать домашний скарб. Выставила свое последнее имущество на аукционе Сотбис. И если бы не один из напуганных Путиным олигархов Алишер Усманов, не желая разделять участь Ходорковского не выкупил за 50 млн. дол. коллекцию росийской живописи, она бы уплыла за кордон. Вишневская поспешила порадоваться за Россию.
Это я конечно не из желания позлословить, это продолжение к теме. Иные наши гениальные ученные и художники, не желали покидать Родину, а если и покидали, то не старались зарабатывать очки на очернении России. "Пусть кричат уродина, а она нам нравится" (кстати мой земляк исполняет). За что получили нобелевские премии Бродский, Солженицын и им подобные, ведь не секрет, что секретные службы США приложили к этому руку, видимо они экперты в этой области.
Теротетически я не исключаю, если имигрант критикует Россию, по принципиальным соображениям, что он может быть прав. Но в свете упавшего на их головы богатства, верится в их чистые помыслы с трудом. Подчеркиваю, не ко всем мигрировавшим это относится.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 20-09-2007 14:47
Да, все эмигранты не любят Россию (хотя кричат об этом на всех перекрестках).
У меня к Вишневской/Растроповичу двойственное отношение - они хорошие профессионалы, чувствуют нечто культурное, но не патриоты. Когда я смотрел новости, у меня возник резонный вопрос - почему бы патриоту Вишневской не продать коллекцию государству (за недорого) прямиком, минуя Сотбис?
Две ссылки, которые вы господа не заметили:
Долгожданный Бетховен (ох и намучился)
http://ifolder.ru/3352898 - Бетховен (биография)
Правда о Кастанеде, Керти
http://ifolder.ru/3352934 -- КК
==========================================================================
Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 20-09-2007 16:59
Прочитал я статью о Кастанеде. Обратил внимание, что фотографии Кастанеды использованные в статье вот здесь названы ложными:
http://ariom.ru/foto/thumbnails.php?album=7
http://ariom.ru/foto/displayimage.php?album=7&pos=0
А вообще к подобным деятелям надо относиться с подозрением и недоверчиво.
==========================================================================
Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 20-09-2007 17:14
Я согласен.
Но эта биография как раз и написана в черном свете
==========================================================================
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 21-09-2007 17:18
Matigor. Извините, что долго не отвечала, так сложились обстоятельства. Прочитала биографию Кастанеды. Впечатляет. Не могу сказать, что те мысли, которые казались мне верными, перестали мне казаться таковыми (хотя Тaisauti объяснил мне, что они заимствованы). Но фигура Кастанеды несколько поблекла в моих глазах. Единственное, что хочу добавить, так это то, что не особенно ориентируюсь на личную биографию в своих пристрастиях. Не то, чтобы совсем нет, но – не особенно. Если посмотреть «чёрные биографии» выдающихся людей, то среди композиторов большое количество сифилитиков, неврастеников, чревоугодников, прелюбодеев, нетрадиционно ориентированных и т.д. Мне всё-таки кажется, что жизненный путь и творчество – несколько разные вещи. К сожалению.
Спасибо большое за ссылки и за Ваш труд.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 708
отправлено 21-09-2007 19:00
Я тоже скачал биографию Бетховена, но видимо не скоро соберусь почитать.
Керти. Единственное, что хочу добавить, так это то, что не особенно ориентируюсь на личную биографию в своих пристрастиях. Не то, чтобы совсем нет, но – не особенно. Если посмотреть «чёрные биографии» выдающихся людей, то среди композиторов большое количество сифилитиков, неврастеников, чревоугодников, прелюбодеев, нетрадиционно ориентированных и т.д. Мне всё-таки кажется, что жизненный путь и творчество – несколько разные вещи. К сожалению.
Я хочу уточнить. Конечно же всякие гении (и тем более звёздочки пониже рангом) совершали не совсем благоверные поступки. Первое, что вспомнилось, фиктивный брак Софьи Ковалевской, но ведь без него мы бы не узнали, что и женщины могут быть талантливыми математиками.
Но здесь другое. Дело не в том, что Кастанеда далек до идеала отрешившегося от суеты Дона Хуана и даже не в том, что многое в его поступках не достойно той роли великого праповедника новой веры, которую он сам на себя взял. Здесь главное - это то, что из его биографии ясно вытекает, что все написанное вымысел и что узнал он об этих культах не от Дона Хуана, а еще в Америке, да и вообще все это было не так, как он писал. А ведь это позиционируется не как художественное произведение, а как дневники или мемуары.
Кстати, я конечно не токсикоман, но мне действительно интересно было бы попробовать пейётной текилы и полетать с Доном Хуаном
==========================================================================
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 21-09-2007 19:37
Тaisauti. Согласна. Даже могу добавить, что, наверное, человек, проповедующий духовное учение, должен, по крайней мере, его и придерживаться. Так что, признаю, в этом случае моё разделение биографии и творчества не совсем уместно. Но, повторю, из Кастанеды я перечитываю только «Колесо времени», и именно эти мысли кажутся мне интересными. В его жизненные приключения, описанные в остальных книгах, я не особо вникала.
P.S. А полетать после текилы, действительно, было бы здорово.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 708
отправлено 22-09-2007 22:38
Есть еще одна проблема, которую затронула Керти, но мне кажется, что она заслуживает отдельного разговора. Может ли гений быть богатым. Мы все знаем как Демокрита осудили за растрату отцовского наследства, Сократ был беден, хоть и много имел возможностей, про Диогена не говорю даже - это особый случай, сейчас, его ум боюсь что не оценили бы, прямиком упекли бы в клинику Кащенко. Дюма старший, который вроде и билетрист, но гениальный билетрист, вечно был в долгах, про то, где похоронен Моцарт тоже все знают и у Бетховена судьба..., а уж Гоген пожалуй для своего времени даже Диогена превзошел. С другой стороны, ведь много истинных гениев весьма обеспеченных. Так вот проблема в чем, есть ли здесь универсалии гениальности? Либо некоторые богачи дутые гении благодаря своей предприимчивости, либо напротив, бедность мудрецов есть козырь в иные времена. А может быть гении многолики и многогранны и могут быть всякими, но тогда гений и злодейство для всякого мудреца одинаково созвучны?
==========================================================================
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 23-09-2007 16:43
Вообще, действительно интересная получается ситуация. С одной стороны – гений полностью погружен в свой мир и ему просто недосуг озадачиваться материальными проблемами, к тому же многие из них были попросту лишены «пробивных» способностей (как Моцарт, например), с другой – чтобы гений мог спокойно творить, его материальное положение должно быть достаточно стабильным (например, поддержка фон Мекк в своё время очень помогла Чайковскому). Н о, как мне кажется, если попытаться посмотреть вообщем (подбить, так сказать, статистику), то большинство гениев (особенно, если смотреть в далёкие столетия), были, мягко говоря, небогаты. С композиторами, однозначно, дело обстоит именно так. С другой стороны, и профессия музыканта не считалась достойным делом (недаром Гайдн с горечью восклицал: «Капельмейстер я или капельдинер?»). Чем больше ослабевала власть церкви, тем выше становились доходы музыкантов. Чем выше развита цивилизация, тем больше, как мне кажется, ценят гениев (попросту начинают «вкладывать» в них деньги). С другой стороны, сейчас мы всё чаще говорим о том, что гениев появляется всё меньше (не знаю, правы ли мы). В любом случае, как писал Тойнби, движущей силой истории является творческое меньшинство, и насколько это меньшинство обеспечено, зависит, видимо, от запросов общества в целом.
Я не думаю, что материальная независимость может ослабить чью-либо гениальность. Если только эта независимость не далась в результате трагического компромисса. А если гений продолжает действовать в своём направлении, а не распыляется на «золотого тельца», то, думаю, гениальность его от этого не пострадает. Итог - для работы гению должны создаваться условия. В идеале. А вообще, хочется верить, что для гения все это обстоятельства – просто декорации или момент судьбы, на то он и гений. Действительно, в истории были разные случаи, и «среднее арифметическое» в этом вопросе как-то не выводится.
==========================================================================
Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 23-09-2007 17:07
Ещё, я подумала, может быть так? – Гений – это человек, на которого возложена некая миссия, он носитель своей «программы» (уж не знаю, генетической(? Вряд ли), метафизической, божественной), и он выполняет её в любом случае. А уж как складывается его жизнь – это вопрос обстоятельств, времени и т.д. – то есть, это его человеческая сторона и она может быть разной.
==========================================================================
taisauti
мастер
сообщений: 708
отправлено 27-09-2007 20:06
Ладову. Предлагаю это объединить с темой "Компромисс за и против".