Наш мир совершенен, или опыты теодицеи

Закрыто
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Наш мир совершенен, или опыты теодицеи

Сообщение Игорь Ладов »

Вначале размещён архив темы из старого форума.

Мои сообщения в архиве подписаны как Игорь Ладов или Ladow.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Наш мир совершенен, или опыты теодицеи

Сообщение Игорь Ладов »

Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 01-02-2007 16:17
Вот тезис. Возражайте, доказывайте, рассуждайте...

А я пока в сторонке посмотрю..
==========================================================================


Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 07-02-2007 11:22
Matigor, вы бы для начала изложили свою точку зрения.

Моя вам известна. Вот, я писал, например, в "Как исчезнут люди":

"Каким образом можно оценить нынешнее состояние как живых организмов на Земле, так и состояние Вселенной в целом с точки зрения их эволюционного совершенства? Обратимся ли мы за ответом на этот вопрос к литературе, истории, философии или биологии, мы увидим отражение несовершенства организмов, существующих теперь на планете, в том числе и человека. И человек здесь яркий пример. Люди, считающие себя наиболее совершенными организмами на Земле, имеют множество очевидных несовершенств. Они поражены множеством межгосударственных, социальных, личностных проблем. Вражда, войны, техногенные и природные катастрофы, болезни и др. - бесспорные проявления несовершенства человека как биологического вида, его слабости перед окружающей средой. Обратившись к знаниям современной космологии, мы увидим в нынешней Вселенной, во всём наблюдаемом космосе значительное количество хаоса и несовершенства. Можно вспомнить хотя бы о том, что существование организмов на Земле может быть в любой момент прервано попаданием крупного метеорита или кометы. В целом нынешнее состояние Вселенной и биосферы на Земле можно оценить как в значительной степени несовершенное, требующее дальнейшего совершенствования, развития, эволюционирования.
Более того, какую бы вещь или организм мы бы ни стали рассматривать, оказывается, что всё во Вселенной не вечно, всё подвержено разрушению и тлению. Даже Вселенной в целом современной наукой различные модели развития предрекают в далёком будущем разные варианты гибели.( http://www.igladow.narod.ru/l_kil.htm )".

Таким образом, Мир теперь несовершенен, но путём эволюции он идёт к совершенному состоянию.

В "Мировоззрении" я писал: "Состояние Вселенной до начала её эволюции обозначено в сочинении как "Ничто". Время между "Ничто" и появлением Бога как живого организма, назван "переходным периодом". Время после появления Бога как живого организма - "Вечным Бытием". После этого появления Бог сможет преобразить Вселенную в более совершенное состояние."
==========================================================================


Mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 07-02-2007 14:09
Matigor, действительно, а ваше мнение коково?

Теодицея - это, в смысле, "оправдание Бога"?
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 09-02-2007 14:52
Теодицея - оправдание Бога от обвинений в несовершенствах мира, в частности, людских страданий.

Я рассуждаю так. Бог - совершенное существо. Как Творец, он совершенный Мастер, занчит и изделие его рук совершенно. Но совершенство не означает совершенное состояние, поскольку тогда бы исключено было всякое развитие, а как будто, развитие -есть благо. Таким образом, надо уточнить - развивающийся мир совершенен, или весь мир, рассмотренный во все времена, - есть совершенство.

очень может быть, что общее совершенство мира оплачено несовершенством его частей. Вот пример. Идет в толпе красивый человек. Если бы рядом были все красавцы, то сам он не казался бы красавцем - его совершенство становится таковым лишь в соотнесении (объективном) с несовершенствами остальных людей.
тоже самое можно привести, если бы все вокруг были бы столь же гениальными поэтами, как Пушкин.
И еще. Два тезиса. "Все существующее есть благое" (если какой-то одной вещи не было, был бы нанесен ущерб общему совершенству). "Все, что ни происходит, то к благу". Если оно происходило иначе, то было бы во вред.

ну вот так, для затравки
==========================================================================


Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 16-02-2007 10:01
Когда говорят об "оправдании Бога" у меня сразу возникает вопрос о излишней заносчивости вопрошающих.

Я касался этого вопроса в "Мировоззрении", где приводил отрывок из рассказа Достоевского "Приговор":

http://www.igladow.narod.ru/l_mirvz.htm#a11


"…В рассказе Ф.Достоевского говорится: "Какое право имела эта природа производить меня на свет, вследствие каких-то там своих вечных законов? Я создан с сознанием и эту природу сознал: какое право она имела производить меня, без моей воли на то, сознающего? Сознающего, стало быть, страдающего, но я не хочу страдать - ибо для чего бы я согласился страдать?"

(…)

Человек не только не вправе требовать у природы или Бога такого отчёта, но с него могут взять отчёт в том, как он прожил свою жизнь. Попытки играть в такие игры с Богами заранее обречены на неудачу. Люди не обладают действительной справедливостью, но только её подобием, основывающемся на их здравомыслии, преимущественность над которым имеет разлагающее направление. Боги же будут обладать действительной справедливостью. Человек глубоко ошибётся, если будет вставать в такие глупые позы и что-то говорить о несправедливости Богов."

Посмотрите, там довольно подробно на эту тему написано, я не хочу сюда всё копировать.


В одном из своих афоризмов я написал так: "Человек - приговорённый преступник. Его жизнь - ожидание казни. Преступник - потому что приговорён, приговорён - потому что преступник. Какое преступление? Эволюционное несовершенство".

Что я имел в виду? Вот я смотрю вокруг, на так называемые моральные качества людей, и вижу помимо каких-то хороших качеств просто море дрянных свойств. И я думаю, не оказывается ли так, что люди с точки зрения высшей морали заслуживают того, что они по своей природе смертны? (Я говорю в общем, возможно, существуют некие исключения, а, может, и нет). Также как и различные животные.

А если это так, то в чём можно винить Бога?
Здесь и сейчас
Закрыто