Интересные ссылки

Аватара пользователя
taisauti
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 11:02

Re: Интересные ссылки

Сообщение taisauti »

http://sir-michael.ru/2008/04/01/vse-go ... t-i-vyshe/
Жаль китайца, но ещё больше жаль наше правосудие и наше бесправное право. Вы можете не обольщаться, что вы не китайцы, наивные, пока вы в толпе возможно... Это я не к форумчанам, это я к людям вооще и к себе
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Интересные ссылки

Сообщение Игорь Ладов »

Перенесено:
nlpgrusla писал(а):Индивидуальные занятия и сертификационные обучающие программы по нлп и гипноза. Большая библиотека книг психологической тематики.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Рустам
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 17 май 2009, 07:44

Re: Интересные ссылки

Сообщение Рустам »

я пять дней назад скачал аудиокнигу по НЛП "Говори афористично - Будь харизматичным". Уже часть прослушал. Очень нравится. Всем советую.
«С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину - ко злу.»
«Всё, что меня не уничтожает, делает меня сильнее.»
Аватара пользователя
Matigor
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:15
Откуда: Khimki
Контактная информация:

Re: Интересные ссылки

Сообщение Matigor »

Ненавижу НЛП, всей душой
Все великое начинается незаметно
Аватара пользователя
Matigor
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:15
Откуда: Khimki
Контактная информация:

Re: Интересные ссылки

Сообщение Matigor »

http://dm-matveev.livejournal.com/652824.html#cutid1

Статья про Украину и Февральскую революцию
Все великое начинается незаметно
Аватара пользователя
Matigor
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:15
Откуда: Khimki
Контактная информация:

Re: Интересные ссылки

Сообщение Matigor »

http://mivmiv.narod.ru/System/human_as_monada.doc
Ладов, ссылка на мою статью
Все великое начинается незаметно
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Интересные ссылки

Сообщение Игорь Ладов »

Матигор, прочитал вашу статью «Человек как монада» (ссылка выше), решил написать несколько слов о впечатлении. Это не подробная рецензия, а просто несколько замечаний.

Во-первых, о тексте в целом. Довольно много попадалось описок, не плохо бы кому-то дать вычитать. Было бы лучше убрать затесавшееся слово «хитро…». Сама статья написана в разных частях словно разным стилем, что, видимо, потому что писали на протяжении долгого времени. Местами стиль очень неплох, видно, что написано с вдохновением. Во всяком случае, хорошо, что вы тут отказались от стиля, помнится, какой-то статьи, написанной для публикации в журнале, с кучей специальных терминов и тяжёлым построением фраз.

Как я уже писал вам, вот в этом месте упущена природная или генетическая предрасположенность человека, словно только воспитание определяет личность:

«Зададимся вопросом, почему некоторые люди становятся или гордецами, или нарциссами, или славолюбцами, или вырастают нормальными естественными эгоистами, как и большинство других? Вероятно, корни следует искать в детстве…..»

Между тем наследственность очень важна. Как у пород собак, например, служебные не годятся обычно для охоты, и наоборот, охотничьи для охраны. Как научить овчарку делать стойку сеттера перед броском на птицу? А бойцовые породы остаются столь агрессивными, что часто опасны для самих хозяев, не смотря на хорошее содержание. Так и понятие чести, достоинства, сама предрасположенность к честности у людей, это качества во многом врождённые. Здесь наследственность, думаю, более важна, чем воспитание. Так что эту сторону, на мой взгляд, в статье можно бы дополнить.

У фрагментов-цитат лучше бы по возможности указать источники, хотя бы те, что под рукой. Всё же важно не только что сказано, но и кто сказал. Ведь впечатление от одних и тех же слов может быть разным, в зависимости кто их сказал.

«Сам феномен жизни не был бы возможен без такого отделения – сравните изощренность устройства клетки и первичного бульона. Феномен разума также не был бы возможен, поскольку сознательное мышление человека предполагает еще в детском возрасте обучение местоимению «Я»; что до подсознательного мышления животных, то его феноменология туманна и, возможно, не обходится без введения вместо «Я» некого it (иногда люди говорят о себе в третьем лице). Возможно, что дискретизация физического вещества также была бы невозможна без размежевания атомов»

Да, действительно, важный вопрос. Ведь весь мир как бы состоит из «отделённостей» и связей. Все эти разделённые вещи и организмы в тоже время связанны. Мир – это взаимосвязанное целое, где отдельные вещи как бы второстепенны, да и слабы. Молекула воды плещется в океане и сама по себе одна из малозначащих частей… Всякая вещь вроде бы стремится к «индивидуализации» и в то же время «бежит к ближнему». Каков же должен быть Бог? Не должен ли он необходимо быть сверхиндивидуалистичен, сверхотделён от всего остального в мире? Чтобы проложить новый путь реке надо стоять на берегу, а не нестись по течению. У вас этот вопрос решается легко, у вас Бог изначально отделён от Вселенной. Но в моей системе это один из важнейших вопросов: как рождающемуся из Вселенной Богу стать Богом? Надо как Мюнхаузену уметь вытащить себя за волосы из болота.

«Как мне кажется, какие-то фигуры умолчания, существующие в общении «сверхчеловек-сверхчеловек», вредны и не соответствуют духовной планке чести. Ложь омрачает эти отношения, лишает их чистоты и детской непосредственности. Мудрость божества невинна и проста, в ней нет эстетики искусственного, а боги именно в простоте получают достойное их общение.»

Если представить себе родившегося Бога, то он будет чист, прост, наивен и расположен к любви ко всему. Он – родившееся совершенство и для него естественно ожидать совершенство того, что его окружает. Противоречие между собственным совершенством и несовершенством окружающего требует осознания и скорее всего не может пройти безболезненно. Это роды Бога уже после его рождения и они, видимо, должны заключатся и в том, чтобы ему установить в собственном сознании границу между собой и внешним. Но для этого надо перестать быть наивным и всё вокруг любить без оглядки. Видимо, гении в чём-то похожи на родившегося Бога, они тоже склонны к любви ко всему и несовершенство мира их сильно ранит.

«Я-разумное так стремится отгородиться от Я-животного»
«упорядоченность Я-разумного достигается ценой поедания Я-животного. Оформляется же этот механизм понятием «честь».»


Все-таки задача разума должна быть не в том, чтобы «отгородится» от животной сущности, и не в том, чтобы подчинить её, а в том, чтобы составить с ней гармонию. Представьте себе разум без животного начала, будет ли он к чему-то стремиться или будет как компьютер ждать внешней команды и программы чтобы что-то начать делать?

«ибо мир, состоящий из счастливых существ, ущербен.»

А по-моему ущербен мир состоящий из существ несчастных.

«Христианство, возможно, является грандиозным мифом, великолепным зданием из кирпичей лжи и плит правды, благодаря которому живет большая часть человечества и существует нынешняя цивилизация. Без христианства, инспирированного Дьяволом, человечество лишилось бы красоты, как и без мифов буддизма или зороастризма.»

Что-то есть верное в этом рассуждении.

«Если лжем, то надо четко понимать, ради чего. Ради чего ложь допустима – это любовь и жизнь.»

Видимо, верная мысль.

«Контакт высшего качества, очевидно, может возникнуть в ситуации «сверхчеловек-сверхчеловек»…»

Далее у вас идёт рассуждение о взаимоотношениях мужчины и женщины на уровне сверхлюдей. Мне эти рассуждения показались очень интересными, тем более что они близки к идее моих Бога и Богини.

«Единство мировоззрения и единство воли. Об этом уже говорилось. Глубина личности подразумевает сильное развитие разума и воли. Нужно еще совпадение мировоззрений по кардинальным вопросам (по мелким вопросам даже возможно расхождение, чтобы стала возможной игра в серьезный спор). Разумеется, необходимо, чтобы было достигнуто единственно правильное мировоззрение или по крайней мере мироощущение – теоцентрическое :). Общность мировоззрения исключает непримиримость спора и волений по разным вопросам бытия. Единство воли означает не только единство согласованной воли двух половинок, но и единство воли внутри одной монады, тождественное высокой степени управляемости самой собой и высокой эффективности практического разума, имеющего некий рабочий жизненный план и беспрестанно его претворяющий в жизнь.»
«Я бы хотел еще добавить одно: при возникновении такой трансцендентальной любви, жалкой карикатурой на которую предстают все эти песни поэтов про любовь-морковь, в этот мир проникает нечто неповторимо духовное, происходит рождение чего-то великого. Происходит в некотором роде сотрясение тварной природы за счет стирания границ. Разве не поразителен переворот монады, устремленной ранее в саму себя и, возможно, выгоравшей внутри от самой себя без свежего ветра, нет, урагана любви? Переворот, который удваивает «Я» и привносит жертвенность и вместе с тем и счастье? То счастье, что дается буквально на дармовщинку через полный контакт, и которое ищут люди и ищут, как правило, недостаточно акцентировано и потому его не находят. Быть может, общая беда обыкновенных монад в том, что они недостаточно хотят ни счастья, ни любви.»


Последняя фраза, Матигор, особенно точная и глубокая.

Далее у вас много интересных мыслей о связях в одном поколении и между поколениями, «горизонтальные» и «вертикальные».

«Большее качество контакта автоматически означает и большую включенность монады в ткань настоящего. Я специально акцентирую внимание на слове «настоящее», ибо будущее, как уже отмечалось ранее, какие бы надежды на него не возлагались, и какие бы его потенциальные зародыши не содержались и не расцвечивали бы настоящее, не вправе жертвовать настоящим.»

Мысль в верном направлении. С одной стороны, ущербное настоящее не должно жертвовать совершенным будущим. С другой, если настоящее только и будет что ждать совершенного будущего, совершенное будущее никогда не наступит.

«…Своего рода Бог тогда выступает в качестве лекаря души; недаром, истинные верующие очень оптимистичны по жизни, ибо бодрость души перетекает на бодрость тела.»

Хорошее замечание.

«Во-первых, все полезное, что Бог мог вам сказать, уже сказано на страницах Писания и духовной литературы»

Это очень сомнительно.

«Если бы Бог существовал, но не слышал бы человеческих молитв, обращенных к Нему, то Он бы предстал законченным мерзавцем.»

В этом бы я усомнился.

«Бог тоже молод (зря наши предки, стремясь придать Ему авторитет, изображали его не то крепким мужчиной, не то древним Старцем; напротив, Бог есть Жизнь, есть Юность»

Я бы всё же отдал предпочтение зрелости, а не юности. В юности есть ещё недоразвитость, недораскрытость.

В целом работа, Матигор, интересная. С частью высказанных мыслей я согласен, с частью нет. Но работа способствует работе ума, помогает выработать свою точку зрения. Тем более что многое вы разбираете подробно и тщательно.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Matigor
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:15
Откуда: Khimki
Контактная информация:

Re: Интересные ссылки

Сообщение Matigor »

Спасибо за ответ и ремарки

Не в порядке защиты, а просто в порядке ремарок:

1. Кем вырастет человек, гордецом, тщеславным или нарциссом, определяется в том числе и генами. Это извечный спор о влиянии среды или генов. Гены ведь формируют изначальную структуру мозга уже у эмбриона, создают, так сказать, предрасположение. Но все-таки если в общих вопросах я придерживаюсь позиции 50/50, то здесь я бы большую роль отдал влиянию среды в пропорции где-нибудь 70/30. Но не настаиваю...

2. Ведь впечатление от одних и тех же слов может быть разным, в зависимости кто их сказал.
Может, но в научной статье (да и в философском сочинении, претендующем на объективность) важно именно, что сказано. Все ведь принимается автором к сведению.
По этой причине источники не цитированы, они не сообщают нам много фактов, а лишь мнения, и автор или читатель сам решает об их истинности. Бывает ведь, что и глупец кукарекает мудрую мысль, подслушанную где-то.

3. как рождающемуся из Вселенной Богу стать Богом?
Вначале, конечно, придется пойти по пути индивидуации... потом, вероятно, частично совершить возвратное движение.

4. Представьте себе разум без животного начала, будет ли он к чему-то стремиться или будет как компьютер ждать внешней команды и программы чтобы что-то начать делать?
Волевое начало я включил бы в разум, вы же больше говорите о рассудке. Но чтобы разум как-то проявлял себя в поведении, нужно отрешиться от непосредственности животного поведения. Но насчет гармонии я с вами согласен, и животное начало ни в коем случае нельзя давить, нужно только ограничить его. А чтобы ограничить, управляющее начало должно само обособиться.

5. А по-моему ущербен мир состоящий из существ несчастных.
Ладов, зря вы тут так эмоциональны. Для общей гармонии мира одинаково нужно и болото, и гении, и преступники, и счастливцы, и несчастные. Счастье для всех есть беда для мира в целом, не будет гармонии..

6. Если бы Бог существовал, но не слышал бы человеческих молитв, обращенных к Нему, то Он бы предстал законченным мерзавцем
Не любите, Ладов, вы традиционную религию. Было бы легко откинуть все эти моления страждущих верующих, все мольбы о помощи ("Бог высоко, царь далеко"). К сожалению, мне интуиция подсказывает, что в системе теоцентризма от этого тезиса не отмахнуться. НЕЛЬЗЯ это игнорировать и списать на слабость человеков. Тут все гораздо хитрее.
Но не думайте, что я следую стереотипам не до конца вытравленного народного христианства.
Если мы в теоцентризме отказываемся от молитвы, значит мы сами лишаемся связи "Личность человека и Личность Бога".

7. Я бы всё же отдал предпочтение зрелости, а не юности. В юности есть ещё недоразвитость, недораскрытость.
Вопрос, конечно, спорный. Тут уместно вспомнить Джабраила и неотению. Молодость имеет много векторов/потенций развития, большую неопределенность. Зрелость из-за яркой выраженность есть выбранное направление, состоявшееся. Потому-то в эволюции люди и умирают, ибо неспособны к самообновлению. Я вот уже, несмотря на любовь к классической музыки, уже не напишу симфонии. Вы, несмотря на любовь к теннису, уже не выиграете Уимблдон. Так что Бог, который эволюционно в вашей теории возникнет, наверняка, будет обладать максимальной способности к самообновлению. И в этом смысле он молод.
Все великое начинается незаметно
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Интересные ссылки

Сообщение Игорь Ладов »

Matigor писал(а):
3. "как рождающемуся из Вселенной Богу стать Богом?"
Вначале, конечно, придется пойти по пути индивидуации... потом, вероятно, частично совершить возвратное движение.
Я бы предположил следующую формулу: вначале воля обращается к себе, чтобы познать себя, затем вовне, чтобы властвовать.
Matigor писал(а):
Если мы в теоцентризме отказываемся от молитвы, значит мы сами лишаемся связи "Личность человека и Личность Бога".
Да нет, я не против молитв, тем более что в «Как исчезнут люди» я даже предлагал примеры молитв. Однако я бы усомнился в том, что человек имеет право в таком тоне рассуждать о Боге: «Если бы Бог существовал, но не слышал бы человеческих молитв, обращенных к Нему, то Он бы предстал законченным мерзавцем.» Понять логику такого возмущения я могу. И раньше бы, возможно, я бы рассуждал похожим образом. Но чем больше я размышляю о природе человека и качествах Бога, тем больше прихожу к выводу, что по причине принципиального различия в их природе, вряд ли стоит переносить моральные принципы межчеловеческих отношений на отношения человека и Бога. Уж очень разные это вещи.
Matigor писал(а):
7. Молодость имеет много векторов/потенций развития, большую неопределенность. Зрелость из-за яркой выраженность есть выбранное направление, состоявшееся. Потому-то в эволюции люди и умирают, ибо неспособны к самообновлению.


Мне кажется, вас склоняет к такой точке зрения то, что у человека в зрелости начинают уже проявляться признаки старения. Поэтому вы и выбираете возраст, в котором эти признаки ещё незаметны. На мой взгляд, развитие и старение в организме человека идут как бы параллельно, в зрелом возрасте совершенствование продолжалось бы и соответствующая гибкость организма сохранялась бы, не будь явлений старения, которые это тормозят и приводят организм к «закостенению». Но если мы говорим о Боге или сверхчеловеке, мы вправе предполагать, что процесса старения проявляться не будет, и в зрелости организм сохранит способность к совершенствованию, трансформации, развитию. В этом случае и выходит, на мой взгляд, что зрелость более подходит для представления образа Бога, чем юность.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Matigor
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:15
Откуда: Khimki
Контактная информация:

Re: Интересные ссылки

Сообщение Matigor »

1. О формуле с властью.
Пускай так, я почти не возражаю. Но все-таки с точки зрения духа само желание властвовать нуждается в переоценке. В общем я бы осторожно обращался с такими словами как доминация/подчинение; неясна их, так скажем, духовная оценка. Хотя, конечно, эмпирическая правда ваша.

2. Конечно, прямой перенос межчеловеческих отношений на Бога неправилен. Однако что самое ценное в человеке? Что трансцендентально? Это Личность. А когда речь идет об отношении двух Личностей, то принципы/законы построения трансцендентального общения человек-человек и человек-Бог одинаковы. Нельзя проводить разницы. Иначе вы отрицает гениальное "по образу и подобию", а подобие в духе и состоит.

3. Пожалуй, я с вами соглашусь насчет зрелости/молодости. Если зрелость Бога способна обновляться... и все-таки в молодости есть прелесть недосказанности, нераскрытости, недоговоренности, неизвестности (а зрелый человек со своими мышцами физическими и умственными ведь ясен)... в общем, в первом приближении мы говорим об одном, а вот во втором есть нюансы расхождения наших позиций
Все великое начинается незаметно
Закрыто