О «Галерее высших людей»

Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: О «Галерее высших людей»

Сообщение Игорь Ладов »

taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 27-09-2007 16:20
Не буду спорить на счет рока и конкретно этой рок-оперы, это бесперспективно. Лично я возможно не испытываю должного благоговения, наверное это неправильно, но мне кажется, что любое отражение божесвенной реальности настолько же далеко от его истинной сущности как и рок опера, поэтому какая разница, всё равно мы останемся бесконечно далеко. Остаётся или не изображать вовсе, как это делают в Исламе, или все-таки рискнуть. Кстати католическая церковь эту оперу одобрила.
Помню, как ещё в школе мне поручили нарисовать стенгазету к 22 апреля. Я нарисовал Ленина и сам повесил в холе. И хоть нарисовал в общем точно, был настоящий скандал, без художественного образования, какое кощунсво. Ведь классики марксизма в купе с членами политбюро тогда у нас были в роли небожителей.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 27-09-2007 16:53
Оттого, что наше время нерелигиозно, и возникают такие рок-оперы...
У нас сейчас еще большая напасть - рэп. Не скрою, несколько композиций мне понравилось. Но в целом рэп - музыка обозленных на жизнь негров, которой заразили белую молодежь, по возрасту своему критично настроенную к жизненным порядкам.

Недавно по телевизору показывали передачу про Шостаковича. Рассказывали такой случай. Один новый композитор изобразил стук колес поезда, а текстовым фоном было слово "ма-ма". Так вот его Ш. очень сильно обругал - дескать, могли подобрать другое слово. Такая же ситуация и здесь - может они и вправе писать рок-оперы, но уж только не на тему "Иисус Христос- SuperStar".
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 27-09-2007 16:58
Даже если отвлечься...
Если Христа не было, то их опера просто комедия - как может быть суперзвездой пустое место.
Предположим, такое ведь возможно, что Христос существовал и был человеком, праведником. Он по крайней мере основатель целой культуры, и называть распятого на кресте суперзвездой из голливудского боевика - по меньшей мере неэтично.
Тем паче, если Христос был Сыном Бога вдвойне неэтично....

Р.Ы. Раз уж про рэп. Представьте себе рэппера, выплевывающего изо рта короткие фразы вроде "и сотворил Бог небо и землю"... Абсурд!

Ладов, надеюсь, получу от вас поддержку:))
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 27-09-2007 17:05
Кстати о мюзиклах...
Типично американский поверхностный вид искусства.. там все несерьезно
Правда, как-то по радио Свободы передавали фрагменты одного мюзикла, я почувствовал, что мюзиклы не так плохи, в общем, кажется, понял, в чем соль этого вида искусства. Вы сами, любители мюзиклов, согласитесь, что вас там прельщает некое пение, в котором тень гармонии только, но больше всего там - женской истеричности. Какие-то телодвижения, какие-то крики, все суетливо и ненастояще.
==========================================================================


Михаил_в
мастер
сообщений: 217
отправлено 27-09-2007 17:40
Матигор. Советую Вам послушать рок-оперу «Иисус Христос суперзвезда» в живую, в театре с хорошими артистами, с хорошей режиссурой. После просмотра Вы можете изменить свое мнение. Не придирайтесь к словам в названии. Важна суть.
Вы как-то пожалели, что не с кем обсудить российскую политику. Но, в теме форума разрешена политика. Давайте обсуждать здесь по-секрету, высказывать прогнозы. Думаю нас поддержат участники форума.
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 27-09-2007 18:06
Matigor. Как сказал Стивенсон: «Давайте согласимся иметь разногласия». Это не страшно. Даже интересно.
:)
Это Ваше мнение, и Вы, безусловно, имеете на него полное право. К тому же, в Ваших рассуждениях, бесспорно, есть логика и правота. Только если можно, замечу, что с такой же железной логикой многие не признают, например роман «Мастер и Маргарита».
Что касается музыкальных жанров, то мне очень нравится, как об этом говорят многие уважаемые классические музыканты: «Нет плохих жанров, есть плохая музыка. В любых жанрах».
==========================================================================


Михаил_в
мастер
сообщений: 217
отправлено 27-09-2007 18:10
Тайсаути. Хочу поделиться подобным случаем из жизни. Когда-то и я на 22апреля нарисовал Ленина, и пол класса нарисовало. Наша учительница, крамольникам, поставила двойки и позорила очень долго. У сестры же потом другая учительница, оценила изображения Ленина ни с точки зрения верности идеологии, а с художественной стороны, старания ученика. Плохая учительница жила у нас во дворе. И однажды, я увидел ее утром с прекрасным пышным букетом.
«Кому сие великолепные цветы…?» - спросил я.
« Как вы не знаете к нам приехал Борис Николаевич Ельцин. Первый демократический президент!» - воскликнула она, с улыбкой до ушей.
Больше я с ней не здоровался.
Это я к тому, что есть такие люди, с древних времен, которые приспособляются при любой власти. Приехал Гитлер она и ему понесла бы. Чтобы показать свою лояльность режиму они выслуживаются по мелочам, прогибаются по любому поводу. Получают неслыханное удовольствие, издеваясь над ребенком, детской непосредственностью.
==========================================================================


taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 27-09-2007 18:36
Михаил. Разделяю Вашу точку зрения, мне фактически из за своей принципиальности когда то пришлось уйти из биологии. Но я не жалею.
Matigor. Я согласен с вами в другом. Бога оскорбить нельзя, но можно оскорбить чувства верующих. Помню, как то в Венгрии мой брат сделал вид в католческом храме, что обнимает Мадону, я хоть и не верил тогда, был шокирован и отказался его фотографировать, а он обиделся.
Поймите, я не хамелионичаю, тут действительно все очень противоречиво и неоднозначно.
==========================================================================


Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 30-09-2007 12:26
Matigor: "Ладов, надеюсь, получу от вас поддержку:))"

Kerttay: "Что касается музыкальных жанров, то мне очень нравится, как об этом говорят многие уважаемые классические музыканты: «Нет плохих жанров, есть плохая музыка. В любых жанрах». "


Я эту рок-оперу не слышал. Не могу о ней ничего сказать. Но в целом я Матигора поддерживаю. Хотя в роке, например, и есть, так сказать, наилучшие примеры в сравнении с классической музыкой это более примитивное направление. Наверное, надо сказать, что рок имеет некие средства выражения, которых нет в классической музыке, но в нём самом ещё больше средств выражения недостает, - тех, что в классике есть.

Я сам не редко слушаю какую-то "современную" музыку, но я не ставлю её вровень с классической. Вообще же в музыке, как и, наверное, вообще в искусстве происходит явный регресс. Что касается рэпа, то назвать произведения Баха и какой-то рэп одним словом – "музыка", даже как-то непросто.

Однако я думаю, что классическая музыка это не последняя ступень в музыке. Возможно, со временем она будет превзойдена, возможно, появятся ещё новые гении или будет создана новая музыка уже сверхчеловеком.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 01-10-2007 13:59
ВОт если слушать какую-то соверменную музыку, то попса (классический пример - Дима Маликов или старый Ласковый май) еще содержит в себе что-то высшее. Она не вызывает раздражения, и в избытке содержит мелодизм, который ушел из классичсекой музыки 20-го века (тот же Шостакович).

Рок. Русский рок также можно слушать, но там это высшее начало огрублено.
Рэп. Ладов, вы попробуйте послушать рэп (какой-нибудь МТВишный клип), как бы войти в настроение тех, кто получает от него удовольствие, как бы настроить свое сознание на получение от него удовольствия. А потом, когда получите познавательный опыт, делайте выводы... нельзя недооценивать влияние музыки на молодежь (которая в одно время ходила вся в наушниках), рэп - одно из идеологических средств, с помощью которых черная раса подчинила себе белую.
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 01-10-2007 22:09
Matigor. Вот всё-таки, что значит, дело вкуса. Прочитать, что «Ласковый май» содержал в себе что-то высшее – для меня, как ножом по сердцу.
Не буду с Вами спорить, защищать рэп как-то не хватает энтузиазма – не потому, что согласна с Вами, а потому что попросту к нему равнодушна. Хотя с «идеологическим средством», Вы, по-моему, чуть-чуть погорячились.
Я боюсь быть слишком категоричной к музыке юных, потому что когда- то также ругали и то, что любили мы, а потом, всегда есть опасность сорваться просто в … «проблему отцов и детей». Знаете, это как: «Раньше было лучше, раньше девушки были моложе».

Ladow. «Однако я думаю, что классическая музыка это не последняя ступень в музыке. Возможно, со временем она будет превзойдена, возможно, появятся ещё новые гении или будет создана новая музыка уже сверхчеловеком».
Вот очень интересная мысль. Хочется надеяться, что Вы правы и так и произойдёт.
==========================================================================


Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 11-10-2007 13:33
Сайт посвящённый Эпикуру.

http://www.epikur-samos.info/

К сожалению, история сохранила мало первоисточников. Многие мысли производят на меня очень хорошее впечатление. Вероятно, надо бы включить этого мыслителя в «Галерею».

Вот некоторые из привлекших внимание мыслей:

«Кто говорит, что заниматься философией еще рано или уже поздно, подобен тому, кто говорит, что быть счастливым еще рано или уже поздно.»

«Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе - полную бутылку, в саду - свежий цветок.»

«Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу.»

«Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.»
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 11-10-2007 15:15
Я уважаю Эпикура.
Я бы так сказал, человек достоин быть счастливым.
Две запомнившиеся мне мелочи -
а) просил у своих друзей кусочек сыра прислать
б) написал больше книг, чем Хрисипп (или старался написать).

но сомневаюсь, что его нужно причислить к сонму
==========================================================================


taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 11-10-2007 16:41
А мне сразу пришла на ум другая мысль Эпикура: "В необходимости нет никакой необходимости". Впрочем как раз эту идею Ладов точно не разделяет, здесь наверное ему ближе Демокрит
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: О «Галерее высших людей»

Сообщение Игорь Ладов »

Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 13-10-2007 12:43
А мне другая...
Когда мы есть, смерти нет. Когда она есть, нас нет.
Следовательно, ее не нужно бояться.
==========================================================================


taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 13-10-2007 16:49
Я не привел эту цитату, поскольку не согласен с ней, считаю ее софизмом. Можно подумать приход смерти и то, что тебя уже нет никак не связаны между собой.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 15-10-2007 17:56
Хм... все ж это мудрый софизм.
Во всяком случае для некотрорых людей эта мысль действительно утешение
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 06-12-2007 19:42
Ladow. Благодаря Вам заинтересовалась историей отношений Ницше и Вагнера. Оказалось, что они не просто разошлись во взглядах, Ницше просто ужасался, видя, во что превращается их общая с Вагнером прекрасная мечта. Все эти фестивальные торжества казались ему просто пошлостью. Он взывал: «Наша задача – соблюсти чистоту музыки и предохранить её от того, чтобы ею злоупотребляли в мистических и полурелигиозных целях».
Но, честно говоря, мне кажется, что главное желание Вагнера – быть понятым – так и не реализовалось. Вагнеризм как будто процветал вдали от самой музыки – в литературе, в живописи, философии, но только не в музыки. Здесь, как мне кажется, пророческими оказались слова ненавистного Вагнеру венского критика Ганслика: «Тот, кто последует за ним, сломает себе шею, и публика будет взирать на это несчастье равнодушно». Видимо, Ницше, в отличие от Вагнера, это понимал.
==========================================================================


Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 07-12-2007 16:11
Kerttay, а вы читали «Казус Вагнер» Ницше? Там, кстати, он пишет и о «Кармен», которую мы упоминали в другой теме форума:

«Эта музыка кажется мне совершенной. Она приближается легко, гибко, с учтивостью. Она любезна, она не вгоняет в пот. «Хорошее легко, всё божественное ходит нежными стопами» - первое положение моей эстетики. Эта музыка зла, утончённа, фаталистична: она остаётся при этом популярной, - она обладает утончённостью расы, а не отдельной личности. Она богата. Она точна. Она строит, организует, заканчивает: этим она представляет собою контраст полипу в музыке, «бесконечной мелодии». Слышали ли когда-нибудь более скорбный трагический тон на сцене? А как он достигается! Без гримас! Без фабрикации фальшивых монет! Без лжи высокого стиля! - Наконец: эта музыка считает слушателя интеллигентным, даже музыкантом, - она и в этом является контрастом Вагнеру, который, как бы то ни было, во всяком случае был невежливейшим гением в мире (Вагнер относится к нам как если бы, он говорит нам одно и то же до тех пор, пока не придёшь в отчаяние, - пока не поверишь этому).»

«Вагнер - великая порча для музыки. Он угадал в ней средство возбуждать больные нервы, - для этого он сделал больною музыку. Он обладает немалым даром изобретательности в искусстве подстрекать самых истощённых, возвращать к жизни полумёртвых. Он мастер в гипнотических приёмах, он валит даже самых сильных, как быков. Успех Вагнера - его успех у нервов и, следовательно, у женщин - сделал всех честолюбивых музыкантов учениками его тайного искусства. И не только честолюбивых, также и умных... Нынче наживают деньги только больной музыкой, наши большие театры живут Вагнером.»
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 07-12-2007 17:13
Ladow. Читала, так сказать, «в извлечениях». Но теперь обязательно прочту.
Слова Ницше об опере «Кармен» - просто бальзам мне на душу. Это моя любимая опера. Любимая музыка. Сюжет, конечно, переосмыслен (как часто бывает в операх). Хотя и сюжет был камнем преткновения – и в режиссёрских прочтениях, да и просто в философском аспекте – как правило, вспоминая «Кармен», всплывает одна и та же тема – любовь и свобода.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 08-12-2007 16:35
Мне кажется, эти слова Ницше во славу Бизе - это просто из мести к Вагнеру.
Что же касается Вагнера, то его музыка столь же фальшива, что и у Малера.
Конечно, и у того, и у того есть выразительные куски (например, у Вагнера помимо "полета валькирий" можно найти много хорошего в "Летучем голландце"), однако, очень точно чувствуется наигранность.

Если взять Брукнера, то он формировался вначале под влиянием Бетховена (отсюда чудная 1-я симфония), затем попал под влияние Вагнера, и надо сказать - в 4-й и 5-й симфониях на 70% какофония, хотя есть тоже выдающиеся куски. Исправился только в 7-й и частично 8-й симфониях. А сплав Вагнера (прежде всего по средствам выражения, приемам оркестровки) и Бетховена дал нам гениальную 9-ю симфонию.
==========================================================================


taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 08-12-2007 23:40
Извините что так глупо между вами музыкантами встрял. Я о Бизе ничего не скажу, честно скажу я его Кармэн воспринимаю как энергетически насыщенное произведение, не более. Но я бы не стал так глупо коментировать, если бы не одно его но. Проспера Меримэ я прочел еще в детстве. Тогда я еще подумал, какая же все таки тряпка этот дон Хосэ. Потом уже будучи сташе я узнал кто такие баски, а ведь он Баск, наш родичь, боковая ветвь сино-кавказкой ветви об этом свидетельствует и близость языка и общность наших дольменных культур. В общем не хочу все объяснять, но в общем баск, так же как и мой настоящий земляк, никогда не позволит себе пойти на уступки своей морали ради женщины, Хосэ с точки зрения любого Баска и любого моего земляка попросту отщепенец, не достойный уважения. У нас о таком человеке никогда бы не сочинили не то что бы оперу, но даже и простой рассказ. Ну не берет меня дон Хосе за душу, не могу я его уважать, он слабый человек, а женщина Кармэн, это криминальный мужчина в юбке. Я так думаю, что Мериме хотел показать женщину-вампа, а показал женщину вампира. И еще что хочу добавить, в кельтском эпосе, в эпосе славян, в грузинском "Витязе в тигровой шкуре" и во многих других, мужчины плачут и это норма. В кавказском эпосе (грузины это не кавказ, а закавказье так же как и Армения и Азербайджан) такое не возможно в принципе, хотя если четно иногда встречаются заимсвованные элементы мужкого плача, но честно скажу смотрятся они настолько смешно, настолько не укладываются в нашу ментальность... достаточно сказать, что я в детстве первый и последний раз плакал во 2 классе (первоклашки намылили снегом если честно). Но это был единственный случай.
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 09-12-2007 11:50
Matigor. «Мне кажется, эти слова Ницше во славу Бизе - это просто из мести к Вагнеру».
Хочется с Вами согласиться, хотя, не мне судить. Но, с другой стороны, я думаю, вряд ли бы Ницше славил Бизе, не будь его музыка, действительно, настоящей.
Дело же вовсе не в сюжете. В конце концов, не Мериме увековечил эту историю, а Бизе. Всё дело в музыке. Похожая история произошла и с «Пиковой дамой» и со многими стихами, положенными на романсы.
Если постараться абстрагироваться от сюжета, то, наверное, невозможно не заметить, как прекрасна эта музыка. Хотя это, конечно, моё субъективное мнение.
Кстати, сам Бизе так никогда и не узнал, что его оперу ждёт такой успех. Вскоре после провальной премьеры он умер. Да и в его личной жизни была непростая ситуация. Вообщем, всё сошлось.

Тaisauti. Опера «Кармен» много раз ставилась и режиссёрские трактовки, тоже, соответственно, были разными. В одной из постановок (в Большом театре) была такая мысль – Кармен любит Хосе, но просто хочет «достать» из него мужчину. Поэтому в финальной сцене она сама идёт на нож, с благодарностью принимает смерть, и, умирая, обнимает Хосе. В других постановках красной линией проходит такая мысль – Кармен губит её свободолюбие. А любовь и свобода несовместимы, ведь там, где есть любовь, свободы априори быть не может.
Мне это кажется не совсем верным. Во-первых, как мне думается, речь здесь вовсе не о любви, а о страсти. Я считаю, что Кармен просто нравилось подчинять мужчин своей воле, ломать их. Это бывает (вспомним Дон Жуана). Какое-то демоническое самоутверждение. С людьми иногда такое случается – найти какой-нибудь основной момент и возвести его чуть ли не в жизненно важный принцип (что само по себе, быть может, даже необходимо). Как правило, такие определения бывают очень значимыми и красивыми: свобода, честь, правдолюбие и т.д. и т.п. Беда только в том, что всегда есть опасность «выплеснуть вместе с водой ребёнка».
Если отбросить род занятий Кармен (в силу его полного соответствия), то, действительно, её можно назвать «криминальным мужчиной в юбке», тут я с Вами согласна, Джабраил. Хотя, наверное, дело не в том, мужчина это или женщина. Мужчина-разрушитель тоже мало привлекателен.
В сюжете «Кармен» пример разрушительных отношений. Поэтому-то я и считаю, что дело совсем не в любви. И, по сути, история эта не о любви, а совсем о другом.
P.S. По поводу «плаксивости» мужчин. Не знаю, как в кельтском и грузинском эпосе, но в славянском именно так, тут я с Вами полностью согласна.
==========================================================================


Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 10-12-2007 10:06
Тайсаев: «не укладываются в нашу ментальность... достаточно сказать, что я в детстве первый и последний раз плакал во 2 классе».

Такие традиции? Не слишком сурово?


Насчет оперы. Мериме я не читал. Но в либретто оперы ни Хозе, ни Кармен у меня симпатии не вызывают. Я могу понять, что можно потерять голову из-за женщины, но чувства Хозе как-то меня не трогают. Не представляется он симпатичным героем. Да и вообще история не кажется мне правдоподобной, что-то в ней есть надуманное.


Матигор: «слова Ницше во славу Бизе - это просто из мести к Вагнеру»

Сомнительно. Не того масштаба личность Ницше. Похоже, ему действительно нравилась эта опера.
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 11-12-2007 22:35
Ladow. «Такие традиции? Не слишком сурово?»
Если разрешите, я отвечу. Хотя вопрос предназначался не мне. Быть может, мне даже проще будет это сделать, так как я лицо не прямо заинтересованное.
Понимаете, дело вовсе не в суровости, в каких-то жёстких мерах и т.д. Это действительно передаётся генетически, что ли. Понятия о чести достоинстве, моральных принципах на Кавказе буквально в крови. Конечно, мальчиков воспитывают, ставя во главу угла мужественность, ответственность, волю и силу. То есть, воспитывают, прежде всего, мужчин. Но, при этом, быть может, именно благодаря такому воспитанию, на Кавказе сохраняется уважение к людям, терпимость и доброта.
На Кавказе очень толерантные люди. Не берусь судить обо всех, но у нас в Осетии это так. Поверьте, я жила и среди русских и среди осетин, я могу делать выводы. Конечно, всё определяется уровнем людей. Но если брать самый обыденный уровень – среди русских мне очень было трудно именно из-за этого личного отношения – или дружим, или враждуем. У осетин больше уважения к личной жизни, больше компромиссности, если хотите. Во всяком случае, я не испытываю никаких проблем. Конечно, я не могу похвастаться хорошим знанием всех этносов, населяющих Кавказ. В кабардинцах, мне, например, очень нравится целеустремлённость, трудолюбие и предприимчивость. А осетины – просто родные. Я не могу не восхищаться историей и культурой нашего народа. Быть может, говоря о различиях, стоит остановиться на самобытности и неповторимости культур? Вот что надо беречь, а не нашу пресловутую «чистоту крови».
Например, на Кавказе отзывчивость и доброта, следование традициям (в лучшем смысле этого слова) – буквально в крови. Когда умерла моя Мама (у нас здесь нет родственников) – кто был рядом со мной? Наши друзья – осетины, грузины, евреи, армяне, немцы, русские. Не было никакой разницы, кто к какому этносу принадлежит. Когда заболел мой Отец и ему грозила ампутация – его коллеги из Дигорского театра (где он работает после выхода на пенсию) буквально подняли на ноги весь город – нашли лучших профессоров, собрали большую сумму денег… Я никогда не смогу этого забыть. А ведь взаимовыручка – это ещё одно национальное качество.
Мне очень нравится один кавказский обычай – в знак уважения вставать. Именно вставать – подумайте, сколько в этом настоящего смысла!
Почему-то многие воспринимают Кавказ, как нечто чужеродное. Это так странно, что даже забавно, право.
Простите, я, видимо, увлеклась. Надеюсь, Вы простите мне эту маленькую женскую слабость. Получилось, Игорь, что я не столько отвечала Вам, сколько "о своём, о наболевшем".

P.S. Спасибо за ответ о Ницше (об отношении к «Кармен»). Уверена, что Вы правы.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: О «Галерее высших людей»

Сообщение Игорь Ладов »

Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 12-12-2007 11:28
Kerttay: «Понятия о чести достоинстве, моральных принципах на Кавказе буквально в крови.»

Но видимо не всё так радужно раз были возможны события в Чечне, трагедия в Беслане и т.д? Я не к тому, что не верю вашему рассказу, он очень интересен. Но, наверное, Кавказ разный, не везде и не среди всех людей всё так хорошо. Мне как-то не раз приходилось слышать хорошие отзывы об осетинах, но у других народов Кавказа, возможно, иной склад, традиции? Кстати, Джабраил, вы, наверное, знаете, по происхождению у осетин и чеченцев есть общие истоки? И вообще, Кавказ сложился из разных по происхождению народов?

P.S. Kerttay, я вам письмо послал по прежнему адресу, но пришло сообщение об ошибке доставки. Может у вас изменился адрес почты?
==========================================================================


taisauti
мастер
сообщений: 711
отправлено 12-12-2007 17:41
Ladow. Честно говоря Керти так расхвалила моих земляков, что мне даже неловко несколько. Конечно Вы правы в этом абсолютно. Все люди разные. Например, когда я начал ездить в командировки в другие ВУЗы, меня весьма удивило, что можно запросто обратиться ко многим весьма известным ученым и он не просто даст подробную консультацию, но и проводит тебя к себе в кабинет и будет даже рад твоему интересу. К сожалению у нас такое редкость. Народ слишком прагматичный, а уж если кто стал профессором, то это такой начальник, что не подойдешь просто так. Русские конечно гораздо искренней и может даже добрее.
Чеченцы произошли от смешения автохтонной кобанской культуры и народов каякент-хорочоевской культуры. А те происходят от хуррито-урартийцев, а те возможно от этрусков. Кабардинцы изначально происходят также от смешения кобанской культуры, но не с хурритами, а с хатами. Осетины потомки сармато-алан, а они родственны скифам, а значит и славянам. Кстати много общего с русскими еще и по причине тесных, в том числе и генетических связей с Тьмутараканским княжеством. Впрочем в их этногенезе также учавствовали кобанцы.
В целом если взять и закавказские народы, то корни примерно столь же различны, сколь и с остальными европейскими народами. Азербайджанцы выходцы из Мидии, Армяне из Урарту, с грузинами сложнее, там учавствовало такое число как кавказоязычных, так и индоевропейских народов, что невозможно сказать кто они в результате.
Я как раз недавно написал статью об этногенезе кавказских народов, если интересует могу выслать.
==========================================================================


Ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 13-12-2007 10:27
Конечно, присылайте. Почитаю с интересом.
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 11-02-2009 19:03
Что-то мы совсем забросили эту тему...

С огромным удовольствием посмотрела сейчас по Культуре "В вашем доме" со Светланой Безродной. И сразу же вспомнила - Голди - о Вас! Думаю, именно Ваше мнение и Ваши мысли, как музыканта-исполнителя будут очень интересны всем нам. Жду с нетерпением.
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 11-02-2009 19:40
Самое интересное, что как раз сегодня мне приходила мысль написать кое-что на эту тему. А именно поразмышлять, куда катится современная музыка и джаз в частности. Низкосортную "попсу" не беру, а рассматриваю новейшую музыку, претендующую на избранность, элитность (понимаете-ли! :) )
Причиной этого желания стал просмотренный диск концерта Брэнфорд - Морсалес (джазовые исполнители; первый - пианист, второй - известный саксофонист, его, кстати, Стинг приглашал как сессионного музыканта для нескольких альбомов).
Играют они в этом концерте в духе последних направлений джаза - я бы назвала это стилем полнейшей абракадабры. То-есть некрасиво ни по мелодике, ни по состояниям.
И ладно б они одни! В современном джазе вообще наблюдается подобная тенденция.
Я музыку (впрочем, как и любые явления) делю на созидательную, нейтральную и разрушительную.Так вот,ныне почему-то считается модным последнее. Именно модным - залы полны, народ рукоплещет.
Я конечно понимаю, что сегодня джазовые музыканты не хотят играть по-старинке - то-есть пользоваться известным набором стандартных фраз и гармоний - ищут новых путей; ну и куда эти пути завели?
После вышеупомянутого концерта остается только напиться или сходить в баню (вроде, говорят, помогает снять напряжение). :) Или проще такие концерты сразу в баню посылать!
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 11-02-2009 20:07
А что вы играете? Свою музыку?
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 11-02-2009 22:31
И традиционный джаз и нетрадиционный,и свою музыку(включая джаз :) ),и нью-эйдж, и классику...
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 11-02-2009 22:43
Вот бы живьём вас послушать...
Голди, а Вам кто ближе? И из классики,и из джазовой музыки? И не только? :)
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 11-02-2009 22:45
Просто у меня к музыке большие эстетические претензии (звучит устрашающе,но на самом деле не страшно! :) ). Если не просветляет и не оздоровляет - или не успокаивает хотя бы, только не в смысле вечного покоя :) - значит, ерунда.
Ну а уж если напрягает, не дай Бог - ой-ёй-ёй! Надо удирать, если выключить невозможно!
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 11-02-2009 22:49
Куда ж без Моцарта? Это настоящее чудо, которое говорит: вот она, истина, есть все-таки - для тех, кто еще сомневается. Так что можно утешиться, товарищи! :)
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 11-02-2009 23:04
Кстати, Игорь, попалось интересное высказывание Карла Барта. Думаю, Вам тоже понравится:

"Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта"
==========================================================================


Игорь Ладов
admin
сообщений: 436
отправлено 12-02-2009 15:50
А я вот как-то не люблю джаз. Мне вообще не нравится это направление в музыке, и мне всегда казалось, что джаз это скорее «разрушительная» музыка. Может, впрочем, я мало его слушал и есть джазовая музыка, которая могла бы мне понравиться.
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 12-02-2009 18:54
Игорь, вы знаете, были времена , когда я к джазу была совсем равнодушна, и даже думала, что его не люблю... Наряду с этим у меня всегда почему-то была уверенность: не всегда важно, что играть, а важно как. Можно, например, совершенно скучнейшую вещь превратить в интересную. Или, бывает, один играет много, а неинтересно, другой в буквальном смысле три ноты - и эти три ноты завораживают. Благо что джаз - явление без строгих рамок, да и в классике с ее невозможностью отойти от оригинального текста можно кой-чего "учудить" при желании (и при умении, конечно).
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 12-02-2009 19:02
Мы тут много о красоте говорили... Так вот я раньше воспринимала джаз скорее как некрасивую музыку. Пока не стала заниматься сама. И появился интерес не обнаружить какую-то красоту, которую я якобы не замечала (вон,в некоторых мелодиях Шумана ее и замечать не надо: вся на виду!), а привнести её. А так как я не сугубо музыкант-нотник, то-есть люблю посочинять-поимпровизировать (и вообще пофантазировать), то мне это очень интересно!
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 12-02-2009 19:11
Хотя знающие люди со стороны говорят, что я "моцартистка". Я и сама знаю, честно говоря... Вообще больше нравится играть классиков, чем романтиков.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 12-02-2009 19:59
А я почему-то к Моцарту глух. Вот Гайдна даже лучше слушаю, от Гайдна получаю удовольствие, а вот от Моцарта и Чайковского - нет. У них есть хорошие вещи, и я даже чувствую их, но душу не задевает.

А джаз. Музыка негров. Да, нужно душевный особый настрой иметь. Но точно могу сказать - это музыка может казаться приятной только тем людям, которые в хорошем смысле обыватели. Голди, у ж извините.
Это относится и к американскому кантри и блюзу. Где-то проскальзывала классификация - музыка для ушей, тела, рук и пр. так вот эти жанры скорее для тела, чем для души.
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 12-02-2009 20:18
Matigor. Тогда интересная классификация получается: джаз - музыка для обывателей, но Моцарт с Чайковским тоже не трогают, то-есть их можно отнести туда же :) - ведь это ваше собственное восприятие, а вы не считаете себя простым обывателем, подозреваю.
==========================================================================


goldenspace
мастер
сообщений: 283 отправлено 12-02-2009 20:31
Хотя отчасти вы и правы - многое в джазе не отличается возвышенностью(я имею в виду как отдельные произведения, так и отдельных исполнителей). Но есть и заслуживаюшее внимания, и не обязательно обывательского.
Джаз постоянно претерпевает изменения, и самое свежее и интересное привносят туда как раз белые музыканты. Многих имен мы просто не слышим и не знаем (в России вообще с этим сложнее), а ведь кое-что может приятно удивить, даю слово.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 12-02-2009 20:58
В силу своей ограниченности я не понимаю Моцарта.
Вернее так - что-то я у него чувствую, и не зря он назван гением, и я называю его гением, но честно признаюсь - для меня его музыка чуждая.
==========================================================================


Kerttay
мастер
сообщений: 451
отправлено 12-02-2009 20:58
Матигор, джаз намного многогранне, чем Вам кажется. А первый взгляд редко отличается глубиной. Простите, но это так. :)
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Zaratyshtra
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2009, 09:53
Контактная информация:

Re: О «Галерее высших людей»

Сообщение Zaratyshtra »

почему там нет фрейда, наполеона, гитлера (хотите ругайтесь, хотите нет, но он был гением! обычный свободный художник завоевал всю европу. уважаю его за исключительно волевые и организаторские качества), почему нет сенеки, эпикура, кого-нибудь с востока?
С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глуб­же уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу... Современное общество - это общество нулей, в котором быть нулем считается благодетелью.
Закрыто