Гибель культуры?

Закрыто
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Гибель культуры?

Сообщение Игорь Ладов »

Вначале размещён архив темы из старого форума.

Мои сообщения в архиве подписаны как Игорь Ладов или Ladow.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Гибель культуры?

Сообщение Игорь Ладов »

ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 06-10-2003 15:19
Уважаемые посетители! Хочу предложить высказать мнения по поводу моей недавно опубликованной статьи. Здесь приведён сокращённый вариант.

"Ярмо с гремушками да бич"?

(…) Но нельзя не замечать, что творится в нашей стране в целом. Да и не только в стране – во всём современном мире. Культуру всяческими способами уничтожают. И не только русскую. У всякого народа, попавшего под власть современного межнационального капитала, культура истребляется всеми доступными способами. И что удивляться? Капиталу не нужны культурные люди с развитым национальным самосознанием. Гораздо удобнее иметь дело с пустоголовыми, не знающими чувств к Родине стадами рабочей силы, гонимыми по земле вслед за потребностями производства. К чему капиталу работник слушающий Чайковского и читающий Достоевского? Не будет ли он слишком много думать? Не захочет ли он действительных прав? Такого ведь сложнее одурачить разговорами о преимуществах "современной демократии".
Всё это происходит уже давно, всё это началось тогда, когда по миру прокатилась волна переворотов, уничтожая собой аристократии народов – опору культурного развития человечества. И тогда аристократии народов были подменены международным капиталом. Собственно борьба культуры с разложением была проиграна тогда. То, что мы наблюдаем сейчас – только догнивание. Известный философ Шпенглер в работе "Закат Европы" рассуждал о предстоящей гибели Запада вместе с потерей культуры. Но мне думается, что речь теперь идёт не только о Западе – обо всём человечестве.
Возможно ли возрождение культуры? Может быть, но поверить в это, наблюдая окружающую действительность, не просто. Что же ждёт людей в будущем, если положение не изменится? Предвидеть это легко. Когда те, кто владеет капиталами, окончательно уничтожат проблески культуры и самосознания в тех, кто является для них только рабочей силой, начнётся хаос. Ибо у людей останется только одна страсть – нажива любыми способами. Не будет интересовать воспитание детей, забота о стариках, вообще семья. Всё будет расцениваться с позиций только сиюминутной личной выгоды. И тогда начнутся беспорядки, и все будут против всех. И те, кто теперь владеют капиталами, власть над обезумевшими людьми не удержат. Когда они полностью покорят население – начнут грызню между собой. Не остановятся они на достигнутом, начнут истреблять друг друга – потому что их главная страсть это разрушение. При современном же техническом развитии и вооружениях дело будет совсем печально. И видятся мне как результат пустынные города, заброшенные поля и сожжённые леса по всей планете.
Теперь каждому надо бы задуматься, устраивает ли его такое будущее? Слишком уж сбываются пророческие слова Пушкина:

И взор я бросил на людей,
Увидел их надменных, низких,
Жестоких ветреных судей,
Глупцов, всегда злодейству близких.
Пред боязливой их толпой,
Жестокой, суетной, холодной,
Смешон глас правды благородный,
Напрасен опыт вековой.
Вы правы, мудрые народы.
К чему свободы вольный клич!
Стадам не нужен дар свободы,
Их должно резать или стричь,
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

(1823, «Моё беспечное незнанье»)
==========================================================================


Елена
частый гость
сообщений: 11 отправлено 22-11-2003 02:15
В наш век глобализации культуры разных народов должны бы взаимодополнять друг друга, активно взаимодействуя между собой, однако происходит другое: в культуры всех стран массово проникает американская «культура» (если ее можно так назвать). Америка очень молодая страна (но тем не менее, там сосредоточено большинство мирового капитала), и вряд ли ее культуру можно считать лучшей из всех и желать чтобы она подменяла собой остальные (более древние и устанавливавшиеся веками). Конечно, в каждой национальной культуре есть что-то прекрасное, но Америка навязывает остальным странам не только лучшие свои стороны, но и весь остальной мусор. Да у нас, во много раз больше театров, музеев (в Питере – в какой дом не зайди – или мемориальная табличка висит или музей чей-нибудь), памятников, книжных магазинов наконец. И в Старом свете то же. А нам навязывают бездуховность и власть денег! Нужно это как-то остановить!
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 22-11-2003 19:01
Согласен. Культуры различных народов только тогда и представляют ценность, когда различны. Смесь культур производит монстра – массовую культуру. Но для процветания культур нужно их взаимодействие, взаимообогащение, а не перемешивание. Перемешивание же культур это тоже что смешать перед обедом первое, второе и третье в одной посуде – т.е. пища для скота.
Как это остановить? Возможен только один способ – это создание цельных, высших слоёв общества, аристократии. Только таким способом может быть сохранена и развита культура.
==========================================================================


Игорь Ладов
mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 22-11-2003 23:36
Опять Америка виновата. Америка - страна свободы. И люди там не нищие, как в России. А кому не нравится "массовая" культура – не потребляй! В этом и свобода.
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 24-11-2003 10:17
"Америка – страна свободы"

Что это с Вами, Mark?
Американцев принято теперь поносить, но они не так дурны, как принято считать. Проблема в подконтрольности стран мировому капиталу – зависимость столь серьёзна, что подобна оккупации. По-моему, Америка такая же оккупированная страна, как и Россия. Поэтому о свободе в Америке речи нет. Америке диктуется "массовая культура" также как и России.
==========================================================================


dydy fedor
мастер
сообщений: 82 отправлено 26-11-2003 09:39
Для mark

Вся эта дрянь (тупая музыка, реклама) льется на тебя дома, на улице, в транспорте. Куда от этого спрятаться? А Вы: "А кому не нравится "массовая" культура – не потребляй!"
==========================================================================


Lee
сообщений: 1
отправлено 27-03-2004 16:41
"Современный межнациональный капитал" - вот это страшное словосочетание, конечно, давит. Потому как очевидно, что глупой толпой управлять само сабой легко.
И масовая культура, реклама и остальная ерунда конечно давит и напрягает, но все же от этого можно уйти, все же глупая толпа, быдло - им нужна такая культура, они должны чему-то или кому-то подчинятся ....короче пипл хавает.....на оставшуюся сознательную часть населения это, конечно, давит, но как правило эта часть населения эту культуру и придумывает...так что не будем обижатся на собратьев по уму ...власть - наркотик))
==========================================================================


dydy fedor
мастер
сообщений: 82 отправлено 29-03-2004 09:31
"Современный межнациональный капитал" - вот это страшное словосочетание, конечно, давит. Потому как очевидно, что глупой толпой управлять само сабой легко".

Было бы не так обидно, если власть, те кто управляет "толпой" были бы людьми выдающимися. Понятно было бы ради кого весь кавардак. А посмотрите на наше правительство и думу – в большинстве та же толпа, чуть более хитрая.
==========================================================================


mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 31-03-2004 14:30
"Кавардак" был всегда. Культурой же высокой всегда интересовались лишь немногие. Так в чем вопрос? Может и не гибнет она совсем.
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 07-04-2004 13:47
Мы ведь имели до Красной революции высокую культуру не только в высших слоях общества. Недавно слушал народные песни в исполнении Лемешева – сразу понимаешь, что потеряла наша страна со всеми этими переворотами. Ведь исчезла культура из всех слоёв общества.

Марк: "Может и не гибнет она совсем".

Так ничего же почти не рождается, кроме грубых поделок массовой культуры. Так что уже не гибнет, а погибла.
==========================================================================


Елена
частый гость
сообщений: 11 отправлено 17-04-2004 17:29
«Так что уже не гибнет, а погибла»

Нет, не погибла. И не исчезла. Просто ее стало гораздо меньше. Но говорить, о том, что ее совсем не осталось нельзя. Да, она сейчас в загоне и ушла в подполье.
Я согласна с markом ("Культурой же высокой всегда интересовались лишь немногие"). В мире всегда найдутся пусть хотя бы только несколько человек-носителей культуры, сохраняющих ее в себе. И они передадут ее своим детям. А пока они живы – жива и культура. Тысячелетняя мировая история это доказывает.
==========================================================================


Илья
бывалый
сообщений: 61 отправлено 17-04-2004 19:05
Культура не умрет, пока жива наша православная вера. А она ещё жива.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Гибель культуры?

Сообщение Игорь Ладов »

dydy fedor
мастер
сообщений: 82 отправлено 19-04-2004 10:48
Вам бы все о христианстве! Не христианством единым жив человек! Даже атеисты бывают довольно культурные. А ведь есть и другие религии. Вот у Ладова вообще своя, и непохоже что некультурный! Так что перестаньте тянуть одеяло в свою сторону.
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 20-04-2004 10:36
Елена: "Нет, не погибла. И не исчезла. Просто ее стало гораздо меньше. Но говорить, о том, что ее совсем не осталось нельзя. Да, она сейчас в загоне и ушла в подполье. В мире всегда найдутся пусть хотя бы только несколько человек-носителей культуры, сохраняющих ее в себе. И они передадут ее своим детям. А пока они живы – жива и культура".

Это оптимистичная, но неверная позиция. Для того чтобы жила и развивалась культура, недостаточно нескольких её носителей. Необходимо множество её носителей в разных сословиях общества. Необходим подходящий государственный строй и наличие аристократии. Где-то у Анненкова, помнится, написано, что для сохранения культуры необходимо наличие аристократии и свободного времени, досуга у неё. Так бывало в империях и древних демократиях (например, в древнегреческой). Надо иметь время и средства для занятий культурой.
Мне могут возразить, что такого досуга и аристократии уже не было в советское время в России. Но ведь и культуру советскую сложно сравнивать с дореволюционной культурой Пушкина, Достоевского, Чайковского и т.д. К тому же вся советская культура существовала только по инерции заложенной в царской России. Когда инерция кончилась – случилась современная демократия. Как писал Ж.А. Гобино: "Народ может жить, существовать, функционировать, даже становиться сильнее уже после того, как исчезла движущая сила его жизни и славы. (…) Если влияние цивилизующей крови ослабляется, то остается энергия, когда-то вложенная в покоренные или присоединенные народы: так, институты, которые создал покойный цивилизатор, законы, которые он сформулировал, модель нравов, которые он оставил, живут и после его смерти. Конечно, нравы, законы, институты видоизменяются, искажаются, теряют свою силу и актуальность, но пока хоть что-то от них остается, здание стоит, в теле живет душа, труп еще двигается. Когда первоначальный импульс делает последний вздох, все заканчивается, ничего не остается, цивилизация умирает". В наше время труп едва двигается – не следует предаваться ложному оптимизму.
==========================================================================


Илья
бывалый
сообщений: 61 отправлено 06-05-2004 09:08
Нельзя не согласится с Ладовым. Жуткая картина гибели культуры это преддверие конца света. Как сказано в Евангелии: " Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней. Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется".
Но церковь православная сохраняет культуру, и, надеемся, будет сохранять.
==========================================================================


dydy fedor
мастер
сообщений: 82 отправлено 26-05-2004 13:18
"Но церковь православная сохраняет культуру, и, надеемся, будет сохранять."

Сохраняет то она может и сохраняет, но развращается – тоже заметно. Народ от голода дохнет, а православие храм за храмом реставрирует и строит. Да все золотом. О храме Христа Спасителя в Москве уж и промолчу. А домики у священников какие строят? О-го-го. А патриарх то все с Путиным целуется: ах, как славно мы зажили!
==========================================================================


Илья
бывалый
сообщений: 61 отправлено 04-06-2004 21:38
Зараза в церковь православную проникла. А куда она теперь не проникла? Не делайте обобщений.
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 22-03-2005 12:59
О, это проф вопрос!

Культура имхо это квинэссенция опыта прошлого, то есть путь индустриальный. Но культура ведет к освобождению от закона энтропии.

Культуры ВНЕ нас нет. Даже все, что мы сейчас говорим - это МЫ. Мы с вами - культура, это селекция форума. Как говорили хиппи : Гнев, направленный против другого на 90% возвращается к тебе. Добавлю, что гнев не снаружи а внутри. Мир таков, каким мы его видим!

Посему возмущаться насчет культурных падений нет смысла. Нет падения культуры. Есть проблема внутри тех, кто ее должен потреблять и делать.

Вот я - профи в хэви-металлической культуре СССР, основатель жанра (к сожалению старт был взят от популяризация Запада) заявляю: время изменилось, информация стала доступна (спасибо американскому парну Биллу), теперь надо это культивировать!

Хэви-культура (маргиналы, говорят о нас, бруталы - говорим мы порой о себе) есть постледний романтический рубежь. У моего сата девиз: ПОЛЕ БИТВЫ - ДУША! И это суть нашей работы.

Не отделяю классику и мас-культуру, это сейчас близко, время бежит все быстрее, инфы все больше.

НО!

Действительно топик правильный по сути - культура падает (падают внутренние планки, истерика души). Но призываю вас, сверхчеловеки, найти в себе силы быть культуртреггерами, что приведет к наращиванию подобных в этом постулируемом нами мире.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 22-03-2005 16:09
кстати, насчет культуры.
Опубликовал на сайте новую работку:
"О том, как оконфузился свободный человек"
http://mivmiv.narod.ru/Things/Infotainment.html
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 06-04-2005 22:02
Почитал вас, Matigor, не очень доволен. Вы немного перегружаете читателя своими идеями, читатель не поспевает за вами. Ваши выводы однобоки и читатель начинает перекидываться на другой бок. Позвольте я не буду здесь приводить цитаты и их препарировать, но увы - ваш материал субъективен. Особенно меня, как музыканта, резанули слова о музыке, о попсе и прочем - однозначно, вы не музыкант. Ну и куда далее? В чем перегрузка читающего? В том, что он априори (он же вас читает) согласен с Вами, но хаос и субъективность вашей мысли, домыслы ваши вносят смуту в ум читающего (думающего параллельно с вами) человека. В результате вместо конструктива идет оценка Вас, как автора, не более того.

В любом случае ваш труд интересен, мало ли несогласных или согласных с вами в этом мире?...

Это ИМХО и не более... без обид...
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 07-04-2005 12:04
Всякий автор признателен читателю. Любая оценка значима.
Интересно, что мне указали также до вас на некий сумбур и хаос этой работки.
Наверное, все довольно субъективно... ну и ладно..
Что касается музыки, то она достойна отдельной серьезной работы по ее философии.
В отношении музыки выступаю, конечно, как ее потребитель, "слушатель". Что вам, Ворм, там конкретно не понравилось? каковы ваши взгляды?
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 07-04-2005 16:36
Я думаю, что детальный анализ не следует делать в этом месте, давайте найдем местечко и все спокойно обсудим, а то меня начнут давить, я это уже испытал в другом топике. Может приватный форум или в письме?
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 08-04-2005 12:00
Пишите. Адрес мой известен.
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 08-04-2005 23:38
Пишу помаленьку... Но ничего особенного не ждите, я не филолог (вот этого мне еще не хватает) , пишу интуитивно... Вот если бы речь шла о стихах (мечтательно трясет хвостом)...
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 11-04-2005 10:27
Matigor, письмо давно отправил, но вот два слова. 20 век - век технологий, точнее быстрого их распространения. Глобализация именно в этом. Бизнесмену проще получать деньги быстро, нежели по-старинке. На здоровье или вкусы публики ему начхать. Поэтому технологии в области масмедиа и области развлечений тоже мгновенно меняются, глобализуются.
Человек существо общественное. Помнится Бхагаван Шри Раджниш говорил - Хочешь стать философом - иди один жить в джунглях, хочешь при этом не сойти с ума - возьми напарника. Именно потребность в коммуникации, причем она может быть реализована только в коридоре взаимопонимания, заставляет людей приобщаться к ценностям коллег по работе, по семье, по двору, по школе. Отсюда возникает мода (кстати этот аспект вами не был затронут). Приведу пример. Моя дочка до 13 лет занималась классической музыкой, пела произведения аж на 7 языках, в том числе и Баха.. Но мы ее не очень выпускали во двор. Как только двор (школа) стали иметь для нее большое значение, то она бросила муз школу, надела тяжеленные "гриндера" и стала наизусть бубнить Децела, Сектор газа, Ленинград и подобных. Причем лексикон "уехал" именно в эту сторону. Ей было иначе нельзя, она не хотела изоляции. А другого общества мы не могли ей предоставить - в высший класс мы не входим. Когда ей стало 18 лет, то все вроде наладилось, но от Баха следа не осталось. Вот так молодые люди попадают в зависимость от моды.
Посему могу сказать - она, как и все мы, не свободна даже в выборе, это КОРИДОР ОБЩЕНИЯ, реальность ее круга... Сейчас, ей уже 20 лет, она вновь набирает культурные ценности, говорит, что не зря в муз школе училась и прочее. Но сейчас она уже более избирательна в выборе окружения, появились деньги, появились мальчики, кроме того она увидела бездарей в своем окружении (раньше не видела) и талантов. У нее появилось больше свободы (или меньше, это вопрос?). Во всяком случае она сейчас находит множество различных способов крепить и увеличивать свой интерес к жизни. То же самое могу сказать и про сына, но повторяться не буду... В любом случае культура ребенка - это ценности, переданные семьей, причем не насильственно, а просто подражанием и выбором самого ребенка: папа поет и рисует, на мотике гоняет и на самолете летает, я тоже так хочу... Мама добрая и умная, классику слушает, умеет готовить вкусно, красивая и одевается просто и круто, я тоже так хочу!.. Папа с мамой читают Булгакова или там Хайдеггера - я тоже хочу почитать, что же их там интересует!...
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 11-04-2005 11:19
Ворм: "В любом случае культура ребенка - это ценности, переданные семьей, причем не насильственно, а просто подражанием и выбором самого ребенка".


Вообще для развитых от природы детей больше подходит метод подражания и убеждения, чем грубой силы. Просто требования часто вызывают протестное поведение, "на зло", "по-своему", тогда как разговор "по душам" и приведение убедительных доводов, могут легко и просто решить вопрос.

Но это относится не ко всем семьям и детям. Некоторые дети, обычно из "неблагополучных семей", настолько неуправляемы, что без внушения страха там просто не обойтись.

Вообще, хотя семья для культурного уровня ребёнка имеет очень большое значение, но ещё большее значение имеют его гены, наследственность. Для того чтобы понимать высшую культуру, нужно родится с соответствующими задатками.


Ворм: "А другого общества мы не могли ей предоставить - в высший класс мы не входим".

Ещё не известно, можно ли найти в этом "высшем классе" что-то хорошее для ребёнка. Когда я иногда смотрю по ТВ на этих кривляк, с рыбьими глазами – детей современных богачей, меня начинает тошнить. Что же удивляться? Наследственность их папаш, а часто это воры и бандиты, ушедшие от тюрьмы, делает своё дело.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Гибель культуры?

Сообщение Игорь Ладов »

WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 11-04-2005 12:15
Насчет второго согласен, но отчасти - высшиее общество имеет свои клубы, библиотеки, частные музеи, спортивные плазы и прочее. Это дает им преимущество, они наворовали много - все у них. Но согласен.

Насчет генов, наследственности. Да, это так. Но даже простое озарение может изменить человека. Будет борьба - гены и родители... Но и родители взялись из своих генов. Думаю большого противоречия здесь нет
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 11-04-2005 14:06
Я читал один фантастический рассказ такого содержания: был такой композитор Перголези (хотя мне он неизвестен), но умер рано, и вот на машине времени решили перевезти его за минуту до смерти в будущее, чтобы вылечить от чахотки и дать ему возможность творить в будущем классическую музыку. Вот его привезли, и дали почитать историю музыки после него: он восторгался Моцартом, Бетховеном, Рахманиновым и т.д. И роде начал что-то писать классическое, но затем ему подсунули рок-блюз-джаз - и тогда он стал ходить с распущенными волосами и писать рок-музыку.

Это примерно та же история, что и привели вы, Ворм. Но на мой взгляд, обе истории лживы. Нельзя послушав и поняв Баха (Бетховена), переключаться на рок. Верно и обратное. Нужен определенный диапазон восприятия, чтобы одинкаово уметь извлекать приятное из обоих. При этом, очевидно, музыка Баха будет восприниматься как высокое, а попса или рок - как будничное, ниже классом. Я вот например попсу иногда слушаю с удовольствием, но я понимаю, что это некая жвачка. Далее. Классическая музыка никогда не призывала своим музыкальным строем к агрессии, и для восприятия нужно чувство гармонии и некая деятельность чувства. А вот концерты рок-музыки полны агрессии - еще чуть-чуть, и гитары себе переломают или кости в диких скачках и беснованиях, и для ее восприятия нужно лишь некая чувствительность ощущений, а не чувств. Впрочем то же могу сказать и о попсе. Таким образом, поскольку первая апеллирует к чувству, то вторая - к животным вихляниям тела, к бессознательности. Поэтому можно сделать вывод об общей деградации музыкальной культуры (в духе Ладова). При этом, если посмотреть классическую музыку 20-го века и даже ее титанов в лице Шостаковича и весьма любимого мною Брукнера (он одним лицом смотрит в 19-й век), то налицо и ее деградация - потеря гармоничности, хаосность.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 11-04-2005 14:13
Да, забыл сказать. Я не исключаю создание шедевров в популярной музыке (пожалуй, Ворм, я соглашусь с вами - попса уже популярной музыки). Например, Куин- "Мы чемпионы", "Радио Га-га" или Иестердей Битллс. Но все это шедевры, от которых мы получаем эстетическое удовольствие все же иного, качественно более низкого уровня, чем от шедевров классики. Те действуют на подготовленное сознание глубже. Ну вот например, чтобы не уходить в область совсем высокого, сцена грозы в 6-й Пасторальной симф. Бетховена или следующая за ней часть оживания природы. Ну или веселый "Сюрприз" Гайдна.
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 11-04-2005 14:37
"истории лживы" - почему лживы? Я рассказал о своих детях,а точнее о дочери, все как есть, мне 49 лет, я занимался фигурным катанием, стрельбой, мотоспортом, борьбой, учился в худшколе, закончил музшколу, закончил МИРЭА, потом стал офицером ВВС, не скажу где и как- но летал как инженер самолета несколько лет, воевал, потом стал офицером управления и демобилизовался. Несколько ранений, несколько наград. Все эти годы я писал картины, стихи и музыку в свободное время. У меня двое детей, взрослые, мальчик - 23 года, девочка 20 лет. Сейчас я веб-дизайнер и поэт нескольких групп, плюс работаю в 1С - веду несколько фирм, подрабатываю. Все это просто для того, чтобы вы поняли - я не люблю врать, но ошибаться - ошибаюсь...

Насчет того, что я слушаю - Вагнер. Но не только - Чайковский, Григ, Кримсон, Битлз, Саббат и прочее до бесконечности...

Что касается преобразования музыки и не только - это технология. Появилось электричество, которое дает в одни руки силу сотен оркестров. Но не эмоционально, а только внешне. Да, Перголези смог бы стать фанатом новых технологий! Можно и с помощью электричества творить категориями Баха - например Фрипп или Кориа... Даже думаю, что Бах не стал бы замыкаться на академическом звуке, а обязательно использовал бы синтезатор.
==========================================================================


Лиза
бывалый
сообщений: 34 отправлено 11-04-2005 14:44
Ворм: "Насчет того, что я слушаю..."

Кстати, нет желания и у других участников форума рассказать о своих музыкальных пристрастиях? Это ведь неплохо говорит о человеке. Правда, у меня нет чего-то определенного. В классике люблю Шопена. С удовольствием оперетту послушаю. В эстраде предпочитаю французскую музыку, Эдит Пиаф, например.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 11-04-2005 16:23
Да, в свое время Бах был модернизатором, указывал на то, что ему мешают воплощать свои замыслы недостатки старинных инструментов. Но теперь техника так шагнула вперед, что это отпадает.

Я люблю трех Б: Бах, Бетховен, Брукнер. Второй более роднее. Все титаны.
Есть еще Моцарт - великий, но я не любитель его музыки.
Возможно, в череду грандов надо поставить Рахманинова и Шостаковича.
Теперь отранжирую композиторов второго ранга:
Гендель, Вивальди, Гайдн, Шуберт, Лист, Берлиоз, Шопен (ограничил себя одним инстрцументом), Брамс, Дворжак, Малер, Прокофьев, Шнитке, Вагнер, Верди, Чайковский, Мусоргский, Глинка, Григ.
Ну есть еще лица 3-го ранга: Равель, Пуленк, Корелли и прочие малоизвестные имена, отличившиеся одним-двумя произведениями (Альбинони- адажио)
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 12-04-2005 01:30
Это будет чистый оффтоп, админ неаст, но успею сказать - Барток, Стравинский, Вагнр, Бах, Бетховен, Чайковсий, Шопен, Паганини, Кинг Кримсон, Орф... и тысячи, тысячи... У меня фонотека более 800 дисков..э но в театры (и оперы) я более не хожу... Стар стал...
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 12-04-2005 01:34
Matigor, ты вспомнил Рохманинова, Шостоковича... Ты что пианист? Может тогда и Скрябина забыл? Не верю! Я когда учился в муз школе пальцы все переломал на Рахманинове, для его понимания надо быть пианистом - не верю я тебе!
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 12-04-2005 09:01
Я не большой знаток в музыке. Могу просто назвать, что слушаю.

Из любимых опер: "Орфей и Эвридика" Глюка, "Фауст" Гуно, "Норма" Белини…

Композиторы: Чайковский, Шопен, Моцарт, Вивальди …

Из Рихарда Штрауса особенно нравится "Так говорил Заратустра", "Жизнь героя".

Не люблю Вагнера. Говорят в него надо "вслушаться", видимо не вслушался.

Не нравится Бетховен, мне всегда слышится в его музыке революционность (в смысле переворота), может быть и не прав, но так уж я воспринимаю.

Из "современной" музыки могу послушать, скажем, Спейс, "Стену" Пинк Флойда. С недавнего времени стал нравиться Виктор Цой.


Что касается музыкальных вкусов. Надо иметь ввиду, что понимание классики часто приходит с возрастом, с взрослением. Так, например, случилось со мной. В школе я учился несколько лет игре на фортепиано, а затем на классической шестиструнной гитаре. Но относился к этому довольно прохладно, и классику не слушал. Интерес пришёл много позже, уже в зрелом возрасте.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 12-04-2005 11:26
Ну а я ни в какой музыкальной школе, о чем жалею, не учился...
Меня первой поразила Лунная Соната, ну а потом пришло остальное.
Позже я попытался усвоить ноты, даже ряд музыкальных программ поставил (два лкасса там есть, я выбрал Finale). Но увы, я понял, что это требует постоянных усилий, и свои жалкие попытки композиторства оставил. Вот если бы в детстве обучили:((. Кстати, Ницше немного композиторствовал.

Бартока слушал, но слишком хаотичен (ряд мест. впрочем, гармоничны). Стравинский и Скрябин - это хаос, и тем удивительнее, что жили в одно время с Рахманиновым. Вагнера я могу слушать, но со средним интересом - все-таки это декаданс немного при всей пышности форм (его современники делали упрек, что его музыка простовата).
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 12-04-2005 15:46
Братцы. У вас (нас) форум не музыкальный (музыкантский), поэтому простительно, что тема эта не развита, и Господь с ней. Короче вкусы у нас у всех нормальные (Ах хочу побить хозяина за Спейс и Стену, но да ладно, хорошая музыка, сам поигрываю темки оттуда порой, Однако Битлов надо слушать... хм...). Отдельно скажу Matigor-у, Рахманинов, если вы действительно его слушаете, не должен вас вставлять, он пианист, это очень сложные структуры, это уже относится к области Искусство - ради - искусства. Как например Паганини - музыка для скрипачей и гитаристов. Не верю, когда мне говорят: я люблю Шнитке! Не верю когда мне говорят, ах Поэма Экстаза! - Не верю, до тех пор, пока автор не скажет, что он пианист. Не профи я, а просто сам это немного поиграл. Однако я вижу, что позиционирую себя сейчас как музыкант, хотя все знают, я любитель, профи у меня была - авиация. Поэтому оставим это как суету. А почему тема возникла? И куда девать эту информацию неофиту?
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 12-04-2005 15:49
Из Рихарда Штрауса особенно нравится "Так говорил Заратустра", - Ладов, конгениально, полностью согласен!
==========================================================================


Вита
мастер
сообщений: 84 отправлено 12-04-2005 19:26
А я в последнее время, когда как-то не очень на душе, слушаю Свиридова "Метель"...помогает.
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 13-04-2005 10:18
Matigor: "Кстати, Ницше немного композиторствовал.".

Да, Ницше сочинял музыку. То что я слышал, произвело очень хорошее впечатление. Кстати, среди прочего Ницше сочинил "Заклинание" на стихи Пушкина.
Кое-что из музыки Ницше можно скачать здесь:
http://www.nietzsche.ru/list_titles.php?r=001004

Ницше дружил с Вагнером. Написал критическое сочинение о его музыке - "Казус Вагнер".
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 14-04-2005 11:47
Ворму. Я не совсем понимаю, как тот факт,что человек пианист, может влиять суждение о качестве музыки. Решает слушатель. Вероятно, музыкант выделяет из музяки какме-то узнаваемые ноты, но слушателю на это наплевать - он слушает, и ему нравится или не нравится.
Что касается Шнитке, я скажу так, хитрый композитор. ЕГо нельзя считать бесталанным, но в большинстве случаев его музыка отражает действительность и уровень музыки 20-го века.

Ницше и Вагнер. Они потом рассорились:))). Я буду придерживаться той версии, что несмотря на какие-то новые музприемы, Вагнер простоват.
Что касается сочинительства Ницше, то похоже мы с ЛАдовом держимся одного источника информации. Вероятно, это походе на правду.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Гибель культуры?

Сообщение Игорь Ладов »

WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 16-04-2005 00:08
matigor, по поводу пианистов.... Боюсь, что вы не сможете это понять... Господь видит, я не хочу вас принизить, но вопрос о технике. Есть композиторы, которые используют определенные муз приемы для передачи идеи... Например волна, встреча волн... Для слушателя, который не знает технику игры эти идеи абстрактны, посылы пройдет мимо. Рахманинов именно таков. Баху же например это было пофиг.

Вагнер не просто не прост, а супер слжен, он создал идеи полифонии. Дебюси развил это. Хотя Прокофьевский контрапункт не хуже.

Разница при восприятии музыки музыканта и нет в одном - музыкант слышит все инструменты, может прослушать партию любого инструмента в произведении, не музыканты слышат все как СТЕНУ, нечто монолитное. Они не способны выделить например вторую скрипку и прослушать только ее... Поэтому немузыканты имеют только ОБЩЕЕ впечатление от произведения... а почему бы и нет? Но стоит ли им говорить о музыке? Их удел говорить - нравится-не нравится.
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 18-04-2005 09:45
Worm: " …он пианист, это очень сложные структуры, это уже относится к области Искусство - ради - искусства. Как например Паганини - музыка для скрипаче"


Мне кажется, вы слишком утрируете вопрос. Не хотите же вы сказать, что и Рахманинов и Паганини популярны только у музыкантов. Ясно, что это не так. Возможно, музыкант может помимо общего впечатления наслаждаться ещё какими-то техническими тонкостями, так сказать тонкостями "ремесла". Как, скажем, художник может увидеть, как цвет на картине получается наложением нескольких слоёв краски. Но это совсем не умоляет возможностей восприятия зрителя не художника и слушателя не музыканта.

Я, например, часто слушаю Паганини (есть несколько дисков) и могу назвать его среди любимых композиторов, хотя я совсем не скрипач.
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 18-04-2005 11:44
В свое время я слушад ряд произведений, как раз вычленяя партии одного инструмента (особенно, когда их мало:))). НО это взгляд ценителя, но не взгляд эстета.
Про Рахманинова согласен - у него вся музыка волнами исходит. Но какая разница, каким способом композитор добился создания определенного впечатления. Кстати ,Ворм, если вы так разбираетесь в музыке... Задачку не решите? Я попробую вам послать на этой недели запись одного этюда Рахманинова, она была сделана с Радио Орфея (MW 1152) лет шесть назад на кассету, я сподобился с месяц назад купить микрофон, и пару дней занимался тем, что переводил записи на компьютерный Mp3 (в простейшую версию). Мне он очень нравится, но я не могу его идентифицировать (номер опуса и т.д.). Поможете?
Кстати, господа, ввиду вышесказанного, через недельку я пополню свою музыкальную страничку новыми записями (Бах, Бетховен, немного Прокофьева и Шнитке)
==========================================================================


WORM
бывалый
сообщений: 50
отправлено 18-04-2005 17:00
Игорь Ладов, вспомните пространство, где это создовалось, кажется это ваш конек. Этот мир (современников) был наполнен именно пианистами - в каждой семье как язык надо было знать музицирование и наложение красок. На плебес эта музыка не распространялась. Поэтому мой теззис верен. Я же не говорю, что только для профмузыкантов - это будет передерг. Для проф и не совсем проф - джаз...

Лично я слушаю музыку и смотрю на картины именно с использованием понимания КАК ЭТО СДЕЛАНО. Например бесполезно смотреть футбол, не зная, как это сложно (как это сделано) - играть... Вообще возьмите для понимания подхода - спорт.
Другое дело- владея гитарой или фортепиано можно оценить ходы и на скрипке. Это просто муз культура. Согласен, что можно и нужно слушать и смотреть то, что ты и не знаешь - приходят эмоции, откровения. Но безусловно есть области в искусстве. Особенно в музыке, где автор пишет для коллег. Например Шнитке.
Здесь и сейчас
Закрыто