Была ли ошибкой отмена крепостного права в России?

Закрыто
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Была ли ошибкой отмена крепостного права в России?

Сообщение Игорь Ладов »

Вначале размещён архив темы из старого форума.

Мои сообщения в архиве подписаны как Игорь Ладов или Ladow.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Была ли ошибкой отмена крепостного права в России?

Сообщение Игорь Ладов »

ladow отправлено 14-05-2003 14:03
Уважаемые гости форума! Хочу предложить для обсуждения следующую статью.

Отмена крепостного права как великая ошибка

Со времени отмены крепостного права в России в 1861 году прошёл 141 год. Срок для истории, в общем, очень маленький. Всего-то две человеческие жизни. Но сколько событий вместил этот небольшой отрезок времени!
Александра II, отменившего крепостное право, отблагодарили многочисленными покушениями и, в конце концов, убили. От отмены крепостного права до гибели Александра II прошло 20 лет, до революции 1905 года всего 44 года, до революции 1917 — 56 лет, до убийства Николая II с семьёй 57. Какой малый срок и как быстро ослабленные поводья и спрятанная нагайка привели к столь катастрофическим последствиям. После революции 1917 года гражданская война, разруха, ужасы переделки общества, Великая Отечественная война 1941 - 45 годов, снова разруха, тяжёлое восстановление страны, «перестройка», революция 1991 года, развал страны, потеря территорий, снова разруха, тягостное, малорезультативное восстановление последних лет. Нищета и смерть, нищета и смерть… — основные черты этого периода. Что, наши предки до отмены крепостного права жили хуже? Является ли отмена крепостного права важным звеном в цепи этих ужасных событий? Несомненно. Можно рассуждать насколько оно было важным и решающим, но значительность этого события однозначна.
Что же страна получила теперь в социальном отношении? (...) Изгаженное искусство и культура, теперь это называется «массовой культурой», читай: «культурой толпы», «культурой черни», «культурой быдла». Разве «массовая культура» не абсурдное выражение? Теперь грязь повсюду. Она льется с экранов телевизоров, из выставок изобразительного искусства, со сцен театров, из образовательных и научных учреждений. Чернь вышла в политику и предпринимательство, установив там свои правила. Повсюду хамство, дегенеративная необязательность. (…)

Полностью текст см.: http://igorladov.com/l_kre_pr.htm


Игорь Ладов
==========================================================================


pete pinkov отправлено 31-08-2003 03:15
Для ladow
Отмена крепостного права не была ошибкой. Крепостное право было фактически рабством. Помещики(многие) обращались
с крестьянами, как с вещами. А чем крестьяне были хуже? Можно подумать, что если крестьянина(по рождению) воспитывать
как будущего царя, то он будет править хуже царского сына. Крестьяне те же люди и гнуть всю жизнь спину только потому,
что ты родился в крестьянской семье, я считаю просто глупо. Да что я собственно объясняю, итак понятно, что рабство
не является чертой идеального государства, к которому надо стремится. Крепостное право надо было отменить. Другое
дело как и когда. Столько проблем из-за отмены крепостного права возникло потому, что народ был не готов к
такой реформе. Чернь сразу обрела новые права, но никто не позаботился о том, чтобы "воспитать" крестьян, подготовит
их морально к реформе. И что получилось? В принципе перечисленных проблем могло бы и не быть, если даже после отмены крепостного права нашелся бы достаточно хороший царь, который сумел бы организовать переход к новому монархическому
порядку без рабства и перевоспитать наш народ. Однако ни Александр 2 , не последующие цари не отличались особыми познаниями,
чтобы понять, что следует делать. Более того, они не совсем знали чего делать не надо. А именно не следовало диктовать
особо сильно свою волю людям, которые только что освободились от помещиков(местных диктаторов) и поняли, что с диктатурой можно бороться. В общем, отмена крепостного права была необходима, но у царей не хватило сил провести эту реформу
должным образом. К революциям, следовательно, привела цепь случайностей. А может у нашей страны такая судьба.

После отмены крепостного права был шанс пропустить демократию, и перейти сразу к новой ступени развития монархии.
Печально, что тогда Россия им не воспользовалась. И только теперь пришло время для новой ступени развития нашей
страны. Переход к новой монархии будет сложным, но он необходим, как в своё время была необходима отмена крепостного права.
Лучше поздно, чем никогда.


Кстати о "черни". Грязи столько развелось из за того, что народ деградирует под влиянием псевдо-демократии.
И опять народ нуждается в воспитании. А власти с нужной силой нет. Да что там, власти вобще почти нет.
==========================================================================


ladow
отправлено 03-09-2003 10:44
Для pete pinkov


" Чернь сразу обрела новые права, но никто не позаботился о том, чтобы "воспитать" крестьян, подготовить их морально к реформе".


Об этом позаботились революционеры и разнообразные вырожденцы. Людям, которые жили в относительном неведении, можно было навязать всё что угодно. Похожее повторилось в недавнюю "перестройку". Неопытное население попало во власть "пирамид" и "приватизаторов".

Вообще же я думаю, что в государстве необходимо сословное деление. Сословия должны обладать разными правами. Необходимо также иметь механизм, который позволял бы лучшим представителям низших сословий подняться наверх. Но это должно быть общество, где на самом верху лучшие, а не отбросы общества, как теперь.
==========================================================================


pete pinkov

сообщений: 5 отправлено 27-09-2003 00:31
для ladow
Говоря, что "никто не позаботился о том, чтобы "воспитать" крестьян, подготовить их морально к реформе" я имею в виду именно воспитание, а не навязывание своего мнения, которым как раз революционеры и занимались. Что касается недавней "перестройки"
то всё действительно повторилось. Государство снова не подготовило народ. Поскольку сословное деление наша власть нужным
не считает, то она должна была хотя бы попытаться сделать так, чтобы почти всё население страны не уступало аристократии.
Вы правы. Черни права давать нельзя. Рассмотрим 2 способа решить проблему черни:

1.Сословное деление.
На первый взгляд лучший способ достигнуть цели это отделить чернь в отдельное сословие и лишить его прав. Но у этого
способа есть недостаток. Допустим властям удастся хорошо разделить всё население на сословия, но как быть с детьми? Относить их к тому сословию, в котором они родились? Можно конечно, но это будет несправедливо и неправильно. Механизм, позволяющий
лучшим представителям низших сословий подняться наверх конечно улучшает ситуацию, но много ли черни сможет побороть себя
и перейти в более высокое сословие? Проблема в том, что детей черни будут воспитывать, как чернь и большинство со временем
не перейдёт в другое сословие. Таким образом данный способ с одной стороны отделяет чернь, но с другой увеличивает её количество(разумеется при нормальном естественном приросте населения).

2. Перевоспитание черни.
Не простой, но эффективный способ. Безусловно, сделать из черни аристократию очень сложно, но возможно. Начнем с того, что в наше время государство может играть значительную роль в воспитании детей. А поскольку чернь становится чернью часто не из-за отсутствия способностей, а из-за воспитания, то участвуя в воспитании новых поколений можно значительно сократить число черни. А в принципе, почему появляются неполноценные дети, не способные превратится в аристократов? Большинство (примерно 99,9%) из-за плохой экологии и неправильного образа жизни родителей, и лишь малая часть(0,1%) из-за дефектов ген.
Из этого следует, что улучшение экологии и пропаганда здорового образа жизни оставят на чернь настолько малую часть, что
повлиять на других она не сможет, а со временем может исчезнуть вообще. У этого способа тоже есть свои недостатки, к которым относится сложность его воплощения, но при хорошем правительстве...

Хочу ещё заметить что воплощение любого из способов требует от страны монархии, т.к. президент не имеет прав(да и желания) заниматься воспитанием новых поколений, и уж тем более ему никто не даст ввести сословное разделение(ведь чернь тоже избиратели).Иными словами прежде чем проводить любую глобальную реформу нужно восстановить монархию.
:)
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 03-10-2003 13:52
«Хочу ещё заметить что воплощение любого из способов требует от страны монархии, т.к. президент не имеет прав(да и желания) заниматься воспитанием новых поколений, и уж тем более ему никто не даст ввести сословное разделение(ведь чернь тоже избиратели).Иными словами прежде чем проводить любую глобальную реформу нужно восстановить монархию».

Это правильно. Но надежд на это немного.

«Безусловно, сделать из черни аристократию очень сложно, но возможно».

Это переоценка роли воспитания. Вспомните: кажется, кто-то перевоспитывал растения на зимостойкость и т.п. Ну нельзя же сделать путем воспитания, например, из обезьяны человека. Мне кажется, что единственный путь – отдельное сословие. Хотя, конечно, он не без недостатков.
==========================================================================


Mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 06-10-2003 14:15
"Ну нельзя же сделать путем воспитания, например, из обезьяны человека. Мне кажется, что единственный путь – отдельное сословие. Хотя, конечно, он не без недостатков".

Это правильно, конечно. Но как "определить" кого нужно в нужное сословие? И потом, как сделать чтобы таланты не пропали в среде "черни"?
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 24-10-2003 11:05
"И потом, как сделать чтобы таланты не пропали в среде "черни"?"


Ну, для этого можно выработать определённую программу. Вообще это должно быть одной из важнейших задач государства – выявление наиболее талантливых и высокоразвитых людей. Таким людям надо не только давать возможность подняться наверх, их надо выискивать и помогать.
==========================================================================


pete pinkov

сообщений: 5 отправлено 27-10-2003 00:29
для ladow
Вы не совсем правы, сравнивая человека с обезьяной. Это два разных вида существ. Обезьяну можно воспитать так, чтобы она была похожа на другую обезьяну(к растениям одного вида это тоже применимо). Следовательно, и человека можно воспитывать так, чтобы он не стал чернью. Если человека с детства приучать к умственной и физической активности, давать хорошее образование, то каковы шансы, что такой человек в один прекрасный момент начнёт деградировать и станет чернью, если в стране будет монархия способствующая развитию граждан? Что же тогда, если не воспитание играет решающую роль в жизни любого человека?
В истории были примеры стран с сословным разделением общества. И что? Ну, отделена была чернь от остальных сословий, но ведь при этом она составляла большинство населения, и даже не думала уменьшаться. Для сильной страны преобладание черни, на мой взгляд, недопустимо. Воспитывать же народ, используя современные средства, никто не пытался по-настоящему. А ведь если бы это удалось, в какие сроки Российская империя, с преобладанием аристократии перегнала бы в развитии другие страны. Из аристократии, к тому же, выискивать талантливых и высокоразвитых людей государству будет намного проще, т.к. нужный уровень развития будет очень умногих, а действительно одарённые люди, появившиеся в таком обществе, будут ещё больше приближены к идеалу, чем просто аристократия. Каждому из таких людей будет по силам быть императором.
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Была ли ошибкой отмена крепостного права в России?

Сообщение Игорь Ладов »

ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 12-11-2003 14:15
Хорошая цитата по теме.

Знали Истину мудрецы:
Не стремясь научить народ,
Берегли его в простоте.
Нелегко управлять людьми,
Если люди слишком умны.
Управляя, учить народ —
Это значит: губить страну.
Управлять страной, не уча —
Значит: счастье народу дать.

(ДАО ДЭ ЦЗИН)
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 25-11-2003 14:21

Такая цитата:
"Наборы для разведенных мужчин пользуются огромной популярностью в Бельгии
В Бельгии необыкновенной популярностью пользуются наборы для разведенных мужчин. Только за первые две недели были проданы несколько сотен таких специализированных товаров.

Владельцы универмагов уверяют, что в наборе все самое необходимое для холостяка - костюм тройка, шкаф, стол, телевизор и DVD-проигрыватель. Все это стоит 2.3 тыс. евро.

В последние годы количество разводов в Бельгии неуклонно растет. Распадается каждый второй брак, утверждают местные социологи. Бельгийские бизнесмены теперь думают над тем, чтобы создать подобные наборы для разведенных женщин, сообщает НТВ. "


Вот вам ещё одно следствие равенства - равенства полов. Каждый второй брак!
==========================================================================


GUEST
сообщений: 2
отправлено 26-11-2003 14:05
А если я от Адама свой род предполагаю, что ж теперь мне с Вами вообще разговаривать не моги?

То что люди не равны - это и так видно, для этого не обязательно иметь большой ум в голове. Но неравенство это большей частью выбор сознательный. Вот Вы насколько я понял намекаете на случай, на избранность (родились т.е. удачно), так и в этом нет ничего нового (есть в нашем мире уже один избранный народ). А Вы дайте всем одинаковые перспективы, проследите за этим, или хотя бы стремитесь к этому что ли, вдруг истина в этом?
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 26-11-2003 16:09
"). А Вы дайте всем одинаковые перспективы, проследите за этим, или хотя бы стремитесь к этому что ли, вдруг истина в этом?"

Что значит "одинаковые перспективы"? Определение очень туманно. Вы о равных правах? Уравнивание – самый примитивный подход. Вспомните: "Взять всё, и поделить" (у Булгакова). :)


Я вижу положительные черты равенства в таком государстве как СССР: образование, медицина, пенсии и т.д. С современным положением вещей и не сравнить! Однако эта система изначально порочна. Проблема в высших представителях общества, всегда находящихся в меньшинстве. Подобная система подавляет их, если не уничтожая прямо, то постепенно растворяя в общей массе. Это приводит к постепенному опусканию всего народа к животному уровню. Происходит это незаметно, ибо деградируют все, сопротивляющихся объявляют изгоями. При демократии же деградация идёт ещё быстрее, потому что народ лишают ещё и принципов социальной справедливости (коммунистических), которые как-то возвышают и облагораживают.

Государство должно не просто давать наиболее совершенным подняться в высшие слои общества, оно должно выискивать таких людей. Это значит – поднимать достойных вверх. Уравнивание значит - опускать высших вниз!
==========================================================================


dydy fedor
мастер
сообщений: 82 отправлено 28-11-2003 10:23
"Я вижу положительные черты равенства в таком государстве как СССР"

Так может это и есть самое лучшее? И что, выдающиеся ученые, например, плохо жили в СССР?

"При демократии же деградация идёт ещё быстрее, потому что народ лишают ещё и принципов социальной справедливости (коммунистических), которые как-то возвышают и облагораживают."

Это вот верно. Только ОБЛАГОРАЖИВАЮТ, а не "как-то".
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 28-11-2003 14:52
"Так может это и есть самое лучшее? И что, выдающиеся ученые, например, плохо жили в СССР?"

Выдающиеся учёные - не всегда высшие люди.
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 02-12-2003 10:16
В продолжение темы об "ученых" цитата из "Заратустры" Ницше:

" Ибо истина в том, что ушёл я из дома учёных, и ещё захлопнул дверь за собою.
Слишком долго сидела моя душа голодной за их столом; не научился я, подобно им, познанию, как щёлканью орехов.
Простор люблю я и воздух над свежей землёй; лучше буду спать я на воловьих шкурах, чем на званиях и почестях их.
Я слишком горяч и сгораю от собственных мыслей; часто захватывает у меня дыхание. Тогда мне нужно на простор, подальше от всех запылённых комнат.
Но они прохлаждаются в прохладной тени: они хотят во всём быть только зрителями и остерегаются сидеть там, где солнце жжёт ступни.
Подобно тем, кто стоит на улице и глазеет на проходящих, так ждут и они и глазеют на мысли, продуманные другими.
Если дотронуться до них руками, от них невольно поднимается пыль, как от мучных мешков; но кто же подумает, что пыль их идёт от зерна и от золотых даров нивы?
Когда выдают они себя за мудрых, меня знобит от мелких изречений и истин их; часто от мудрости их идёт запах, как будто она исходит из болота; и поистине, я слышал уже, как лягушка квакала в ней!
Ловки они, и искусные пальцы у них — что моё своеобразие при многообразии их! Всякое вдевание нитки и тканье и вязанье знают их пальцы: так вяжут они чулки духа!
Они хорошие часовые механизмы; нужно только правильно заводить их! Тогда показывают они безошибочно время и производят при этом лёгкий шум.
Подобно мельницам, работают они и стучат: только подбрасывай им свои зёрна! — они уж сумеют измельчить их и сделать белую пыль из них.
Они зорко следят за пальцами друг друга и не слишком доверяют один другому. Изобретательные на маленькие хитрости, подстерегают они тех, у кого хромает знание, — подобно паукам, подстерегают они.
Я видел, как они всегда с осторожностью приготовляют яд; и всегда надевали они при этом стеклянные перчатки на пальцы.
Также в поддельные кости умеют они играть; и я заставал их играющими с таким жаром, что они при этом потели.
Мы чужды друг другу, и их добродетели противны мне ещё более, чем лукавства и поддельные игральные кости их.
И когда я жил у них, я жил над ними. Оттого и невзлюбили они меня.
Они и слышать не хотят, чтобы кто-нибудь ходил над их головами; и потому наложили они дерева, земли и сору между мной и головами их.
Так заглушали они шум от моих шагов; и хуже всего слушали меня до сих пор самые учёные среди них.
Все ошибки и слабости людей нагромождали они между собою и мной: «чёрным полом» называют они это в своих домах.
И всё-таки хожу я со своими мыслями над головами их; и даже если бы я захотел ходить по своим собственным ошибкам, всё-таки был бы я над ними и головами их.
Ибо люди не равны — так говорит справедливость. И чего я хочу, они не имели бы права хотеть!"
Здесь и сейчас
Аватара пользователя
Игорь Ладов
Администратор
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 13:36
Контактная информация:

Re: Была ли ошибкой отмена крепостного права в России?

Сообщение Игорь Ладов »

mark
мастер
сообщений: 184
отправлено 07-12-2003 01:33
Ницше, конечно, гораздо сложнее, чем принято думать.
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 14-01-2004 16:54
Пара цитат к теме.

"96. Из живых существ наилучшими считаются одушевленные, между одушевленными — разумные, между разумными — люди, между людьми — брахманы;
97. между брахманами — знающие [Веду], между знающими — признающие, между признающими — исполняющие, между исполняющими — познающие брахму.
98. Само рождение брахмана — вечное воплощение дхармы, ибо он рожден для дхармы и предназначен для отождествления с брахмой.
99. Ведь брахман, рождаясь для охранения сокровищницы дхармы, занимает высшее место на земле как владыка всех существ.
100. Все, что существует в мире, это собственность (sva) брахмана; вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на все это *.
101. Брахман ест только свое, носит — свое и дает — свое; ведь другие люди существуют по милости брахмана."


"79. Не следует общаться с изгоями (patita), чандалами*. пулькасами *, глупцами, надменными, низкорожденными (апtya), антьявасайинами *.
80. Пусть не дает щудре ни советов, ни остатков [пищи), ни [пищи], предложенной при жертвоприношении, не обучает его дхарме, не налагает [на него] обета,"

ЗАКОНЫ МАНУ

==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 10-03-2005 16:34
Интересная цитата попалась, подтверждающая моё мнение о введении всеобщего образования. В книге о жизни В.И. Даля (Порудоминский В.И. ДАЛЬ. М.: "Молодая гвардия", 1971.) приводится его мнение по поводу всеобщей грамотности. В то время (1856 г.) как раз шло много разговоров на эту тему.


"Речь на нескольких страницах «Письма» и в заметке из «Санкт-Петербургских ведомостей» шла о просвещении и о грамотности. В те годы широко заговорили о распространении грамотности среди простого народа, о народном просвещении; разговоры взволновали Даля - он решил гласно высказать по этому поводу свою истину.

Грамотность не есть просвещение, а только средство к достижению его; просвещение же есть прежде всего образование нравственное, писал Даль, и тут вряд ли кто стал бы с ним спорить, не поверни он к выводам поистине «удивительным»: коли так, то нечего особенно и стараться о распространении в народе грамотности. «Грамота, сама по себе, ничему не вразумит крестьянина; она скорее собьет его с толку, а не просветит. Перо легче сохи; вкусивший без толку грамоты норовит в указчики, а не в рабочие, норовит в ходоки, коштаны, мироеды, а не в пахари; он склоняется не к труду, а к тунеядству». Что писать крестьянину непросвещенному, но обученному грамоте, «разве ябеднические просьбы и подложные виды»?..

Даль начал «за здравие» (грамотность есть средство к достижению просвещения), а кончил «за упокой» («можно просветить человека в значительной степени без грамоты»). Еще-де неизвестно, чего больше в грамотности — добра или зла. «Нож и топор — вещи необходимые; а между тем сколько было зла от ножа и топора». Народ привык жить по совести, но «грамота вытесняет совесть»... Салтыков-Щедрин, высмеивая «некоторых любителей просвещения», писал, что по-Далеву получается,
будто «слесарь-грамотей» неизбежно «видит в ключе и замке лишь средство отмыкать казнохранилища, принадлежащие его ближнему».

В газетной заметке, отвечая на резкие обвинения несогласных с ним, Даль объясняет, что не восстает собственно, против грамотности, а только «против злоупотреблений ее, тесно связанных с нынешним бытом народа и с обстановкою его», что, «сделав человека грамотеем, вы возбудили в нем потребности, коих не удовлетворяете ничем, а покидаете его на распутий», и повторяет тут же: «Грамота без всякого умственного и нравственного образования и при самых негодных примерах почти всегда доводит до худа...» Даль не отвечает и, понятно, не может ответить на вопрос, как внедрить «умственное и нравственное образование» без грамоты. Он не знает и, понятно, не может знать, какой «меркой» надо распространять грамотность, чтобы не оделить ею народ «с излишком», не вызвать «злоупотреблений», не «возбудить потребностей», которых «при нынешнем быте народа» и при всем существующем порядке вещей удовлетворить не только нечем, но попросту невозможно..."
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 10-03-2005 17:45
Наверное, многие читали Дао дэ дзин. Там прямо указывается, что образование для простого народа вредно. Если хотите, дам прямую цитату
==========================================================================


ladow
admin
сообщений: 777
отправлено 10-03-2005 20:50
Matigor,

посмотрите выше в этой теме. Это место имеете ввиду?
==========================================================================


Matigor
мастер
сообщений: 869
отправлено 11-03-2005 11:47
Ладову: :))).
Да. Я уже нашел ее, написав ответ.
Здесь и сейчас
Закрыто