Re: Дневник. Факты и мысли на текущие темы.
Добавлено: 30 окт 2019, 23:37
В продолжение темы названий улиц.
В продолжение темы названий улиц Астрахани — улица Нечаева. пересекающаяся, кстати, с упоминавшейся ранее улицей Чугунова. Предполагаю, что улицу назвали в честь революционера С.Г. Нечаева, автора известного «Катехизиса революционера». На мой взгляд, эта небольшая работа является ярким примером извращённой, больной, дегенеративной мысли. С.Г. Нечаев умер задолго до переворота 1917-го года, в 1882-ом году, но дух дегенерации пронизываюший «Катехизиса революционера» хорошо виден в делах случившегося позже «красного» террора.
Вот несколько цитат из этого сочинения.
«Он (революционер, - И.Л.) в глубине своего существа, не на словах только, а на деле, разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром, и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него - враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то для того только, чтоб его вернее разрушить.»
«Он презирает и ненавидит во всех ея побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него все, что способствует торжеству революции.»
«Суровый для себя, он должен быть суровым и для других. Все нежные, изнеживающие чувства родства, дружбы, любви, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в нем единою холодною страстью революционного дела. Для него существует только одна нега, одно утешение, вознаграждение и удовлетворение - успех революции. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель - беспощадное разрушение.»
«Другом и милым человеком для революционера может быть только человек, заявивший себя на деле таким же революционерным делом, как и он сам. Мера дружбы, преданности и прочих обязанностей в отношении к такому товарищу определяется единственно степенью полезности в деле всеразрушительной практической революции.»
«Революционер вступает в государственный, сословный и так называемый образованный мир и живет в нем только с целью его полнейшего, скорейшего разрушения. Он не революционер, если ему чего-нибудь жаль в этом мире.»
«С целью беспощадного разрушения революционер может, и часто должен, жить в обществе, притворяясь совсем не тем, что он есть.»
«Прежде всего должны быть уничтожены люди, особенно вредные для революционной организации, и такие, внезапная и насильственная смерть которых может навести наибольший страх на правительство и, лишив его умных и энергических деятелей, потрясти его силу.»
«У товарищества ведь нет другой цели, кроме полнейшего освобождения и счастья народа, то есть чернорабочего люда. Но, убежденные в том, что это освобождение и достижение этого счастья возможно только путем всесокрушающей народной революции, товарищество всеми силами и средствами будет способствовать к развитию и разобщению тех бед и тех зол, которые должны вывести, наконец, народ из терпения и побудить его к поголовному восстанию.»
«Соединимся с лихим разбойничьим миром, этим истинным и единственным революционером в России.»
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/nechaev.htm
В продолжение темы названий улиц Астрахани — улица Нечаева. пересекающаяся, кстати, с упоминавшейся ранее улицей Чугунова. Предполагаю, что улицу назвали в честь революционера С.Г. Нечаева, автора известного «Катехизиса революционера». На мой взгляд, эта небольшая работа является ярким примером извращённой, больной, дегенеративной мысли. С.Г. Нечаев умер задолго до переворота 1917-го года, в 1882-ом году, но дух дегенерации пронизываюший «Катехизиса революционера» хорошо виден в делах случившегося позже «красного» террора.
Вот несколько цитат из этого сочинения.
«Он (революционер, - И.Л.) в глубине своего существа, не на словах только, а на деле, разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром, и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него - враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то для того только, чтоб его вернее разрушить.»
«Он презирает и ненавидит во всех ея побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него все, что способствует торжеству революции.»
«Суровый для себя, он должен быть суровым и для других. Все нежные, изнеживающие чувства родства, дружбы, любви, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в нем единою холодною страстью революционного дела. Для него существует только одна нега, одно утешение, вознаграждение и удовлетворение - успех революции. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель - беспощадное разрушение.»
«Другом и милым человеком для революционера может быть только человек, заявивший себя на деле таким же революционерным делом, как и он сам. Мера дружбы, преданности и прочих обязанностей в отношении к такому товарищу определяется единственно степенью полезности в деле всеразрушительной практической революции.»
«Революционер вступает в государственный, сословный и так называемый образованный мир и живет в нем только с целью его полнейшего, скорейшего разрушения. Он не революционер, если ему чего-нибудь жаль в этом мире.»
«С целью беспощадного разрушения революционер может, и часто должен, жить в обществе, притворяясь совсем не тем, что он есть.»
«Прежде всего должны быть уничтожены люди, особенно вредные для революционной организации, и такие, внезапная и насильственная смерть которых может навести наибольший страх на правительство и, лишив его умных и энергических деятелей, потрясти его силу.»
«У товарищества ведь нет другой цели, кроме полнейшего освобождения и счастья народа, то есть чернорабочего люда. Но, убежденные в том, что это освобождение и достижение этого счастья возможно только путем всесокрушающей народной революции, товарищество всеми силами и средствами будет способствовать к развитию и разобщению тех бед и тех зол, которые должны вывести, наконец, народ из терпения и побудить его к поголовному восстанию.»
«Соединимся с лихим разбойничьим миром, этим истинным и единственным революционером в России.»
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/nechaev.htm