В продолжение предыдущей записи.
Конечно прекрасно, что потомки белой эмиграции выступают со столь патриотической декларацией. «Она уже получила поддержку больше ста видных потомков». «Больше ста» -интересно, много ли осталось от обширной эмиграции времён революции? У меня впечатление, что почти ничего. В последнюю свою поездку в Париж год назад я ходил к храму Александра Невского, собственно главного центра православия в Париже. Я долго ждал, пока храм откроют, посетителей оказалось мало. Объявление на входе: «Помимо дней в которые совершаются богослужения собор открыт для посетителей по вторникам, пятницам и воскресеньям с 15.00 -17.00». Собор кажется зажатым среди окружающих зданий и, не зная заранее, сразу по его виду не поймёшь, что это русский православный храм, хотя приглядевшись и замечаешь элементы русской архитектуры. Так, видимо, и белая эмиграция, зажатая в чужой культуре, постепенно растворяется в ней, делаясь всё менее заметной.
На том же сайте опубликовано «Открытое письмо Президенту РФ»:
«Его Высокопревосходительству,
Д.А.Медведеву
Президенту Российской Федерации
Париж, 13 декабя 2011 г.»
«Потомки второго, третьего и даже четвертого поколения покорнейше просят Вашего распоряжения для установления подлинных обстоятельств гибели генерала Александра Павловича КУТЕПОВА, непосредственно связанных с местом захоронения его тела. Тело покойника, по нашим вековым традициям, предается земле, и на том месте воздвигается надгробный памятник с Православным восьмиконечным крестом и надписью. Мы верим в бессмертие души и, поэтому, около погребенных останков Православного человека молимся об упокоении Его души. В данном случае, мы оказались лишены этой возможности.»
http://www.russkymost.net/spip.php?article42&lang=fr
А ведь интересно представить выражение лица Д.А.Медведева, читающего это письмо, написанное в таком тоне и выражениях.
Возникает впечатление, что те потомки белой эмиграции, что ещё не растворились в других народах и культурах, застыли в мировоззрении высших кругов дореволюционной России. Они ещё борются с революционерами той поры и мечтают о возрождении православного самодержавия. Словно не было череды сложных исторических изменений человечества, словно мысль, в лучших её проявлениях, не искала и не находила новых путей. Ясно, что если нет изменения мировоззрения, духовного роста и развития, то повторись ситуация конфликта с революционерами, эти люди вновь бы проиграли и были побеждены. Тем более слабее они современного, так называемого, мирового правительства. А жаль, ведь можно было бы ожидать, что старая аристократия с её веками формировавшейся генетикой, могла бы сыграть значительную роль в создании нового человечества.